AC4 - легкий многоцелевой самолет,
разработанный швейцарской компанией LightWing AG . Компания
была
образована в 2000 г., но ее главный конструктор Flans Gygax стал известен в
сверхлегкой авиации гораздо раньше. Двадцать лет назад он разработал успешный
двухместный самолет Ikarus Comco С22/С42, основной особенностью которого было
использование в качестве силового элемента фюзеляжа алюминиевой трубы большого
диаметра. Форму поверхности фюзеляжа задает стеклопластиковая жесткая обшивка, а
вот обшивка крыла тканевая, натягивается на каркас из труб и нервюр. Также
выполнен стабилизатор.
Самолет AC4
может использоваться как туристический, прогулочный, а атк же как буксировщик
планеров и даже медико-эвакуационный.
АС4 внешне очень похож на С42, что и не удивительно, поскольку у них один
конструктор. В своем окончательном виде АС был впервые показан на AERO-2013. В
конструкции крыла разработчики применили новый материал. Это композит типа
"сэндвич" с сотовым заполнителем, внутренний слой которого выполнен из
стекловолокна, наружный – из тонкого листа алюминия. Материал очень легок и в то
же время чрезвычайно прочен.
В кабине АС4 установлены два кресла, на приборной панели размещены большой
дисплей SkyView компании Dynon Avionics и дисплей контроля параметров двигателя Rotax 912iS (или Rotax 912ULS), а также аналоговые
дублирующие приборы. Ручка управления самолетом одна, установлена между креслами
экипажа, для управления по курсу и носовым колесом используются педали. За
креслами экипажа располагается большой багажный отсек. На самолете может быть
смонтирован замок для буксировки планера.
LightWing АС4 имеет несколько сертификатов, в том числе и сертификат EASA в категориях ELA 1 (600-1200 кг), CS-LSA (до 600 кг), а также сертификаты швейцарской
авиационной администрации F0CA (Federal Office of Civil Aviation).
Очевидно, в связи с тем, что АС4 выпускают в Швейцарии, отличающейся высокими
зарплатами, а может, в связи с большими расходами на сертификацию самолет стоит
150 тысяч евро. Поэтому в рекламных проспектах на сайте компании приведены
подробные данные об операционных расходах на летный час. Например, отмечено,
что, в зависимости от стоимости бензина они составляют от менее 30 до чуть более
40 долларов США в час.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AC4 |
Размах крыла, м |
9.45 |
Длина, м |
7.04 |
Высота, м |
2.67 |
Площадь крыла, м2 |
12.70 |
Масса, кг |
|
пустого |
365 |
максимальная взлетная |
600 |
топлива |
40 |
Тип двигателя |
1 ПД Rotax 912iS |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
Крейсерская скорость, км/ч |
175 |
Практическая дальность, км |
600 |
Скороподъемность, м/мин |
360 |
Практический потолок, м |
3658 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
4 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
1
пассажир или одни носилки |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|