Advantic WT10 – композитный ультралёгкий самолёт разработанный и производимый словацкой
компанией "Aerospool s.r.o..". Впервые модель была представлена
на выставке AERO-2013 в Фридрихсхафене.
Премьерный полет самолета состоялся почти перед открытием выставки – 11
апреля этого же года.
Самолет представляет собой развитие WT-9 в варианте с
убирающимся шасси: удлинили носовую часть, фюзеляж в целом, чтобы
освободить место для второго ряда в кабине. Внешне Advantic и WT-9 похожи. WT10 сохранил преемственность конструкции
своего предшественника. Но благодаря накопленному инженерами Aerospool опыту,
современным методам проектирования и технологиям, он приобрел уникальные
характеристики.
С максимальной взлетной массой 850 кг, двигателем мощностью 115 л.с. и
убирающимся шасси летать со скоростями до 280 км/ч с четырьмя пассажирами на
борту может далеко не каждый самолет. При этом WT10 демонстрирует высокие
маневренные характеристики и необходимую прочность.
На сайте
Aerospool не указаны дальность и продолжительность полета WT10, но запас топлива
126 л и двигатель, потребляющий 20-33 л/ч при высоких скоростях крейсерского
полета, дают основания полагать, что самолет может находиться в воздухе более
пяти часов и пролетать без посадки около 1250 км и даже, возможно, больше.
Находиться так долго в четырехместной кабине можно только в том случае, если она
просторна и комфортна, в чем можно убедиться даже со стороны.
Очевидно, самолет имеет очень хорошую аэродинамику, которая обеспечивается и
совершенством форм, и высоким качеством внешней поверхности. Агрегаты планера
изготовлены методом ваккумной инфузии из трехслойных углекомпозитов.
Силовые агрегаты и детали рассчитаны с помощью МКЭ и имеют оптимальные параметры
по соотношению вес-прочность.
В качестве силовой установки использован турбированный
четырехцилиндровый двигатель Rotax 914UL
мощностью 115 л.с. (86 кВт) в паре с пропеллером
MTV-34-1-A/175-200 компании MT Propeller, управляемым гидравликой.
Пилотажно-навигационное оборудование на основе комплекса Sky View американской
компании Dynon Avionics значительно облегчает пилотирование самолета.
Самолет продают в кит-наборе с высокой степенью готовности агрегатов к сборке. В
частности, фюзеляж и крыло компания поставляет с топливными баками, топливой
арматурой и датчиками, силовыми узлами крепления шасси, а на крыльях – узлами
крепления элеронов и механизации. Стоимость этой модели будет в пределах 104-130
тысяч долларов США.