Разработку легкого спортивного самолета Maverick начали в
середине 1985 года два австралийских инженера Грэхен Сванелл (Graham Swannell) и Джеф Дэйнс (Geoff Danes) из компании Skytek Australia Pty Ltd.. Первый
прототип самолета (VH-JOX) впервые взлетел 24 декабря 1987 года.
Это был одноместный композитный свободнонесущий низкоплан с неубирающимся шасси, оснащенный
четырехцилиндровым поршневым двигателем Continental O-200A мощностью 100 л.с. (75 кВт). Самолет мог использоваться для
аэробатических выступлений, где был способен выполнять фигуры высшего пилотажа с максимальной эксплуатационной перегрузкой +6 g.
В конце 1990-х Skytek вошла в состав компании
Aeronautical Engineers Australia (AEA) после чего машина стала называться AEA Maverick. Несмотря на
неплохие летные данные этот спортивный самолет так и остался в единственном экземпляре, который так же иногда называют Paleto Maverick.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Maverick |
Размах крыла, м |
5.79 |
Длина самолета, м |
5.41 |
Высота самолета, м |
1.83 |
Площадь крыла,м2 |
5.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
295 |
максимальная взлетная |
477 |
Тип двигателя |
1 ПД
Continental O-200A |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
363 |
Крейсерская скорость, км/ч |
278 |
Продолжительность полета, ч.мин |
4.30 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
366 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|