Ae-145 - легкий многоцелевой самолет, разработанный
чехословацкой фирмой Aero. Самолёт Аеro 145 выпускался в качестве рейсового, связного и воздушного такси, а также
санитарного, учебно-тренировочного, равно как он предназначался для воздушной аэрофотосъёмки,
геологической разведки и наблюдения за разливом рек.
Самолёт Aero 145 появился в 1959 году. Он имел более
мощную силовую установку с непосредственным
(прямым) впрыскиванием топлива Walter М 332 (стартовая
мощность 138 л.с.), а также (скромную) серийную радиоустановку.
Всего было выпущено свыше 700 самолётов Aero 45 и Aero 145.
Фюзеляж - цельнометаллический полумонокок со шпангоутами и стрингерами в виде профилей из стального
проката; кабина звуко- и термоизолирована и имеет отопление; фюзеляж и центроплан
являются одним целым. Крыло - свободнонесущий цельнометаллический низкоплан;
состоит из трёх частей; центроплан несёт гондолы двигателей и шасси.
Хвостовое оперение: цельнометаллическое, обычной конструкции; руль
направления обтянут тканью. Шасси: убирающееся, задняя стойка шасси
имеет электрический привод; гидравлические тормоза; есть приспособление
для установки лыжного шасси.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ae-145 |
Размах крыла, м |
12.30 |
Длина самолета,м |
7.50 |
Высота самолета,м |
2.40 |
Площадь крыла,м2 |
17.09 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
1000 |
максимальная взлетная |
1600 |
Тип двигателя |
2 ПД Walter M-332 |
Мощность, л.с. |
2 х 138 |
Максимальная скорость, км/ч |
280 |
Крейсерская скорость, км/ч |
265 |
Практическая дальность, км |
1700 |
Скороподъемность, м/мин |
300 |
Практический потолок, м |
5900 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира или 600 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Список источников: |
|
|
Vaclav
Nemecek. Ceskoslovenska Letadla |
Уголок неба. 2019
|