В числе первых построенных после Второй мировой войны чешских самолетов был
легкий двухмоторный Aero Ae.45
Kocsag. Цифра "45"
в названии обозначала его вместимость - 4/5 мест. Его разработка велась конструкторами
Мирославом Байтлером (Miroslav Baitler), Иржи Боузеком (Jiri Bouzek), Ондржеем Немецем
(Ondrej Nemec) и Франтишеком Виком (Frantisek Vik) на тогдашней фирме "Aero" в Праге-Высочане.
Цельнометаллический Aero 45 обладал рядом интересных конструктивных
особенностей. Его двухлонжеронное крыло состояло из трех секций,
центральная из которых являлась несущей для гондол двигателей. Силовая
установка самолета имела два двигателя Walter Minor 4-Ш мощностью по 105 л. с.
каждый. Высокое качество покрытия и применение заклепок с гладкой плоской
головкой повышали летные характеристики самолета.
В передней части кабины размещались регулируемые кресла пилота и второго пилота
(или пассажира), а также одна или две штурвальные колонки. Еще два или три
пассажира находились сзади на скамье, за которой было багажное отделение. При
снятой задней скамье вместимость самолета значительно увеличивалась. В этом
случае Aero 45 использовался как транспортный самолет малой дальности для
перевозки грузов и почты.
Данная модель, полностью оснащенная необходимым радиооборудованием,
измерительными и навигационными приборами, была приспособлена и для ночных
полетов. Снимаемое колесное шасси менялось в случае необходимости на лыжи или
поплавки. Свой первый полет прототип Aero 45 совершил в июле 1947 года. Серийный
самолет впервые "показался" на публике в Великобритании в 1949 году, где машина,
развившая скорость 262 км/ч, завоевала приз Нортона-Гриффитса. Она производилась
в достаточно больших количествах и охотно покупалась за рубежом, поскольку
считалась очень легкой и надежной в управлении. Всего было построено около 700
Aero 45, из них не менее 80-ти продано за границу (ГДР, Швейцария, СССР и др.).
Совсем недолго ВВС ЧССР использовали самолёты Aero 45 под обозначением К-75 для
военных целей.
Производство самолетов серии Aero 45 было прекращено в 1963 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ae-45 |
Размах крыла, м |
12.25 |
Длина самолета,м |
7.54 |
Высота самолета,м |
2.35 |
Площадь крыла,м2 |
17.09 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
820 |
максимальная взлетная |
1400 |
Тип двигателя |
2 ПД Walter Minor 4-III |
Мощность, л.с. |
2 х 103 |
Максимальная скорость, км/ч |
280 |
Крейсерская скорость, км/ч |
245 |
Практическая дальность, км |
1000 |
Скороподъемность, м/мин |
222 |
Практический потолок, м |
4700 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2010
|