Моултон Б. Тейлор долго мечтал о разработке "шоссейного самолета"
- аппарата, который мог бы
использоваться как семейный автомобиль
и самолет (за счет быстро прикрепляемых
крыльев, хвостового оперения и винта).
Идея не была целиком новой, так как ранее,
в 1921г., Рэне Тампер выставил аэроплан
подобного типа на Парижском салоне.
Вскоре после окончания Второй мировой
войны Тейлор основал компанию, которая
начала воплощать эту мечту в реальность.
Позже, в 1949г., его образец воздушного
автомобиля Aerocar совершил первый полет, а
13 декабря 1956г. улучшенный предсерийный
Aerocar I добился сертификата Федерального
авиационного управления. Четыре
дополнительные модели были построены
для демонстрации и продажи, и все эти
шесть аппаратов набрали более 200000 миль
пробега по земле и более 5000 часов налета.
Заключительным вариантом был
значительно улучшенный Aerocar III,
оборудованный общепринятым
переднеприводным автомобильным мотором.
Силовая установка была представлена
авиационным двигателем Avco Lycoming О-320,
установленным в задней части автомобиля
и вращавшим колеса или воздушный винт
через удлиняемый ведущий вал внутри
пристыкованного хвостового отсека, на
котором также монтировалось Y-образное
оперение. Крылья типа подкосного
моноплана крепились в задней части
автомобиля по схеме высокоплан. С целью
обеспечения безопасности была
предусмотрена невозможность запуска
авиационного двигателя в случае
неправильной пристыковки крыльев и
хвостового отсека. Преобразование из
воздушного в шоссейный вариант могло
быть выполнено одним человеком в
течение пяти минут. По прибытии на
аэродром крылья и хвост отстегивались и
буксировались за автомобилем на
выдвижных из передней кромки корня
крыла колесах.
Новые требования 1970-х гг.
к американским воздушным автомобилям
сделали Aerocar слишком тяжелым и дорогим
для практического применения. В Италии
фирма Aerato SA исследовала концепцию
шоссейного самолета на аппарате,
обозначенном PL.5C. Однако для
передвижения и по воздуху, и по шоссе на
нем использовался установленный сзади
авиационный двигатель с толкающим
винтом, что создавало при передвижении
по шоссе большие проблемы для
автомобилей, догонявших этот аппарат.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Aerocar III |
Размах крыла, м |
10.36 |
Длина самолета,м |
7.92 |
Высота самолета,м |
2.13 |
Площадь крыла,м2 |
17.65 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
680 |
максимальная взлетная |
952 |
Тип двигателя |
1 ПД Avco Lycoming О-320-А1А |
Мощность, кВт |
1 х 143 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
Крейсерская скорость, км/ч |
217 |
Практическая дальность, км |
805 |
Практический потолок, м |
3658 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 3 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|