Уголок неба ¦ Aerocar

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   Aerocar
       
Разработчик: Aerocar
Страна: США
Первый полет: 1949
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Моултон Б. Тейлор долго мечтал о разработке "шоссейного самолета" - аппарата, который мог бы использоваться как семейный автомобиль и самолет (за счет быстро прикрепляемых крыльев, хвостового оперения и винта). Идея не была целиком новой, так как ранее, в 1921г., Рэне Тампер выставил аэроплан подобного типа на Парижском салоне. Вскоре после окончания Второй мировой войны Тейлор основал компанию, которая начала воплощать эту мечту в реальность. Позже, в 1949г., его образец воздушного автомобиля Aerocar совершил первый полет, а 13 декабря 1956г. улучшенный предсерийный Aerocar I добился сертификата Федерального авиационного управления. Четыре дополнительные модели были построены для демонстрации и продажи, и все эти шесть аппаратов набрали более 200000 миль пробега по земле и более 5000 часов налета.

Заключительным вариантом был значительно улучшенный Aerocar III, оборудованный общепринятым переднеприводным автомобильным мотором. Силовая установка была представлена авиационным двигателем Avco Lycoming О-320, установленным в задней части автомобиля и вращавшим колеса или воздушный винт через удлиняемый ведущий вал внутри пристыкованного хвостового отсека, на котором также монтировалось Y-образное оперение. Крылья типа подкосного моноплана крепились в задней части автомобиля по схеме высокоплан. С целью обеспечения безопасности была предусмотрена невозможность запуска авиационного двигателя в случае неправильной пристыковки крыльев и хвостового отсека. Преобразование из воздушного в шоссейный вариант могло быть выполнено одним человеком в течение пяти минут. По прибытии на аэродром крылья и хвост отстегивались и буксировались за автомобилем на выдвижных из передней кромки корня крыла колесах.

Новые требования 1970-х гг. к американским воздушным автомобилям сделали Aerocar слишком тяжелым и дорогим для практического применения. В Италии фирма Aerato SA исследовала концепцию шоссейного самолета на аппарате, обозначенном PL.5C. Однако для передвижения и по воздуху, и по шоссе на нем использовался установленный сзади авиационный двигатель с толкающим винтом, что создавало при передвижении по шоссе большие проблемы для автомобилей, догонявших этот аппарат.






 ЛТХ:
Модификация   Aerocar III
Размах крыла, м   10.36
Длина самолета,м   7.92
Высота самолета,м   2.13
Площадь крыла,м2   17.65
Масса, кг  
  пустого самолета   680
  максимальная взлетная   952
Тип двигателя   1 ПД Avco Lycoming О-320-А1А
Мощность, кВт   1 х 143
Максимальная скорость, км/ч   250
Крейсерская скорость, км/ч   217
Практическая дальность, км   805
Практический потолок, м   3658
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 3 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Aerocar
 Aerocar
 Aerocar
 Aerocar
 Aerocar
 Aerocar
 Aerocar
 Aerocar
 Aerocar
 Aerocar
 Aerocar
 Кабина Aerocar

 



 

Список источников:

Питер Бауэрс. Летательные аппараты нетрадиционных схем
Jake Schultz. A Drive in the Clouds: The Story of the Aerocar
John W. R. Taylor. Jane's All The World's Aircraft 1961–62.


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: