Уголок неба ¦ Aero Commander 500

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   Aero Commander 500
       
Разработчик: Aero Commander
Страна: США
Первый полет: 1958
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Интерес к легкому и экономичному двухмоторному самолету серии Commander еще более вырос после появления в 1958 году Aero Commander 500 Shrike Commander. Эта машина сохранила салон, грузовой отсек и конструкцию модели 560Е, но была оснащена новым двигателем Lycoming GO-540-A мощностью 250 л.с. и обладала меньшей массой. Всего выпустили 101 такой самолет.

В 1960 году "Аего Design and Engineering Company" вошла в состав корпорации Rockwell-Standard" и сменила свое название на "Аего Commander".

Развитием серии "500" стали машины Aero Commander 500А (было построено 99 самолетов), на которых установили двигатель Continental IO-470-М, и Aero Commander 500В (всего произведено 217 самолетов) - вариант модели 560Е с двигателем Lycoming IO-540. Эти двигатели разместили внутри новых обтекателей. Кроме того, была улучшена конструкция основного шасси. Сертификат FAA (Федерального авиационного агентства) самолет 500В получил 21 апреля 1961 года.

В 1964 году все четыре находившиеся в производстве модели двухмоторных поршневых самолетов Commander заменили машиной единого типа Aero Commander 500U (было построено 56 самолетов), которая с 1967 года получил название Shrike Commander.

Самолет 500U являлся, по сути, моделью 500В с измененной формой носовой части и хвостового оперения и с полезной нагрузкой, доведенной до 1012 кг. В стандартной конфигурации он брал на борт четырех пассажиров, в альтернативной - семь. Без пассажирских кресел машина превращалась в легкий транспортный самолет. Имелась возможность быстро поменять интерьер салона, приспособив его для перевозки пассажиров или багажа.

В 1967 году произошло слияние компании "North American" с корпорацией "Rockwell-Standard" с образованием "North American Rockwell Corporation". После этого отдел общей авиации "Rockwell" продолжил работу над модернизацией Shrike Commander.



 ЛТХ:
Модификация   Aero Commander 500S
Размах крыла, м   14.95
Длина самолета,м   11.22
Высота самолета,м   4.56
Площадь крыла,м2   23.70
Масса, кг  
  пустого самолета   2102
  максимальная взлетная   3060
Тип двигателя   2 ПД Lycoming IO-540-E1B5
Мощность, кВт   2 х 290
Максимальная скорость, км/ч   346
Крейсерская скорость, км/ч   312
Практическая дальность, км   1915
Практический потолок, м   5915
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 5 пассажиров


 Доп. информация :


  Чертеж "Aero Commander 500S"
  Фотографии:

 Aero Commander 500   (c) Paul Kipping, pkaviation
 Aero Commander 500   (c) Jan Severijns
 Aero Commander 500A  (c) Alan Lebeda
 Aero Commander 500B   (c) Kyle Vander Ark
 Aero Commander 500S  (c) Martin Eadie
 Aero Commander 500U  (c) Barry J Collman
 Кабина пилота Aero Commander 500S  (c) Alex G

  Варианты окраски:

 Aero Commander 500S  ВВС Аргентины

  



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Aero Commander 560 и 500 Shrike Commander
Air-Britain. B.J. Collman. The Aero Commander Twins


Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: