Уголок неба ¦ Aero Commander 680

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   Aero Commander 680
       
Разработчик: Aero Commander
Страна: США
Первый полет: 1960
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Работа над Aero Commander 560А шла по двум направлениям: через Aero Commander 560Е и Aero Commander 680 Super, который напоминал Commander 560А, но отличался от него значительно большей мощностью. Два его форсированных двигателя GSO-480-A1А-6 с тягой 254 кВт каждый способны были развивать полную мощность до высоты 3048 метров над уровнем моря. Первый полет прототип этой машины совершил 14 мая 1960 года. Всего для гражданских и военных нужд было построено 254 самолета. ВВС США приобрели два 680 Super. В армии США четыре таких модели использовались в качестве легкого транспорта общего назначения (позже они получили наименование U-9C). Кроме того, армия США заказала два самолета с бортовыми радарами бокового наблюдения (SLAR), получившими наименование RL-26D (позже RU-9D), и одну машину со специальным электронным оборудованием NL-26D (позже NU-9D). Один из RU-9D позже был передан в ВМС США, где использовался в испытательной эскадрилье VX-5 как самолет поддержки при отработке тактических действий с применением оружия класса "воздух - земля".

Aero Commander 680Е (построено 100 самолетов) - облегченная версия 560Е с шасси от модели 560A, a Aero Commander 680F (построено 126 машин) - версия 680Е с новым шасси и форсированным двигателем Lycoming IGSO-540-B1А мощностью 283 кВт, установленным внутри обтекателя улучшенной аэродинамической формы.

Главным новшеством двухмоторных Commander стала герметизация кабины. Это позволило самолету летать на больших высотах и сделало его более быстрым и экономичным. Такая кабина впервые появилась на модели Aero Commander 680 Super, получившей наименование Aero Commander 720 AltiCruiser. Хотя он и был первым самолетом общего назначения с герметичной кабиной, но не привлек к себе особого внимания. Построили всего 13 подобных машин, после чего в 1960 году их производство прекратили.

Несколько больше заказчиков заинтересовала модель с герметичной кабиной 680Е, названная Аего Commander 680FP. Свой первый полет она совершила в июле 1961 года, всего было построено 26 таких машин. Дальнейшее развитие 680F - увеличенный в размерах Aero Commander 680FL Grand Commander. Этот самолет с удлиненным фюзеляжем и большими окнами кабины дебютировал 29 декабря 1962 года. На нем увеличили размах и площадь хвостового оперения. Кабину экипажа отделили от салона, в котором, благодаря удлиненному фюзеляжу, можно было разместить (в зависимости от схемы установки кресел) до девяти пассажиров. Сертификат FAA самолет получил в мае 1963 года, всего произвели 157 таких машин. Вариант этой модели с герметичной кабиной - Aero Commander 680FL (Р) Pressurized Grand Commander (построили 37 машин). Впервые самолет поднялся в небо в апреле 1963 года, а его серийное производство началось в августе 1964 года. С того времени кабину герметизировали на всех моделях Commander.

В 1965 году появился новый турбовинтовой Aero Commander 680Т Turbo Commander (выпущено 56 самолетов), совершивший свой первый полет 31 декабря 1964 года. Он оснащался двумя турбовинтовыми двигателями Garret AiResearch ТРЕ331-43 мощностью 429 кВт каждый, которые позволили существенно повысить летные характеристики машины. У нового самолета уменьшился размах крыла. Серийное производство модели началось в мае 1966 года.

680VTurbo Commander был очень похож на 680Т. В конструкцию внесли незначительные изменения и немного увеличили взлетную массу. Следующий 680W Turbo II Commander (построили 46 машин) отличался от 680V новыми иллюминаторами салона (один большой панорамный сменил два прежних маленьких), спрямленным килем и заостренным носовым обтекателем РЛС, что улучшало аэродинамику. Самолет оснащался модернизированными турбовентиляторными двигателями AiResearch ТРЕЗ31-43BL мощностью 451 кВт каждый.

В 1966 году модифицированная версия Turbo Commander, известная как ЕМА-Commander (ЕМА означает "самолет с расширенными функциями"), был предложен ВВС и армии США. Параллельно разработали новый интерьер кабины, но дальнейшего развития эта модель не получила. Производство базового Commander 680 прекратилось в 1965 году. В 1967 году в конструкцию самолета внесли новые изменения, после чего Grand Commander появился на рынке как Courser Commander.

"North American Rockwell Corporation" (образованная в 1967 году при слиянии " Rockwell-Standard Corporation" и "North American Aviation") в 1973 году была переименована в "Rockwell International Corporation". Дальнейшее усовершенствование серии Commander 680 проходило под маркой Rockwell Commander.

На военную службу поступило относительно небольшое число самолетов серии Commander 680.


 


 ЛТХ:
Модификация   Aero Commander 680W
Размах крыла, м   13.41
Длина самолета,м   13.14
Высота самолета,м   4.42
Площадь крыла,м2   22.53
Масса, кг  
  пустого самолета   2614
  максимальная взлетная   4264
Тип двигателя   2 ТВД Garret AiResearch ТРЕЗ31-43BL
Мощность, кВт   2 х 451
Максимальная скорость, км/ч   467
Крейсерская скорость, км/ч   451
Практическая дальность, км   1760
Практический потолок, м   7620
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   8-10 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Aero Commander 680   (c) Alex Christie
 Aero Commander 680A   (c) Bill Shull
 Aero Commander 680E   (c) Barry J Collman
 Aero Commander 680FL   (c) Robert Schoeberl
 Aero Commander 680FP   (c) Miroslav Bozovic
 Aero Commander 680T   (c) A.Mahgoli
 Aero Commander 680V   (c) Terry Sheng
 Пассажирская кабина Aero Commander 680T  (c) Mohammad Razzazan
 Кабина пилота Aero Commander 680T  (c) Babak T

  Варианты окраски:

 Aero Commander 680FL

  



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Серия Aero Commander 680
Air-Britain. B.J. Collman. The Aero Commander Twins


Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: