Уголок неба ¦ Aeronca 11 Chief

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   Aeronca 11 Chief
       
Разработчик: Aeronca
Страна: США
Первый полет: 1945
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Aeronca разрабатывала самолёт 11 серии во время войны, параллельно с самолётом 7 серии. Руководителем обоих проектов был инженер Рэймонд Хермес. Не удивительно, что оба самолёта получились очень похожими. Хермес добился унификации на 80 - 85 %, что позволило одновременно запустить их в серийное производство.

Прототипами обеих моделий стали, в основном, два самолёта - довоенный Aeronca K Scout, и его главный конкурент Piper J-3 Cub от Piper Aircraft. Единственное различие между двумя самолётами - расположение пилота и пассажира в кабине. В Aeronca 7 Champion они размещались тандемом, как в Piper J-3, а в Aeronca 11 - рядом друг с другом, как в K Scout.

Название и часть интерьера кабины 11 серия получила от выпускавшихся в 1938-1939 годах, самолётов Aeronca 50 Chief и Aeronca 65 Super Chief.

В первый полёт Aeronca 11 Chief поднялся в конце 1945 года, однако продажи начались почти через год - самолёт был представлен публике на Национальном авиашоу в Кливленде в ноябре 1946 года.

Самолёт серийно выпускался до 1951 года.   Первая серийная модель самолета 11AC с двигателем Continental A-65-8F была сертифицирована 28 сентября 1945 года. Через два года была сертифицирована поплавковая версия самолета. Начиная с 1947 года Chief предлагался в трех основных модификациях "Standard", "Deluxe" (улучшенная модификация, повышенный комфорт в кабине, обтекатели на передних шасси) и "Scout" (модификация с упрощенным интерьером кабины, предназначенная для тренировки пилотов).

Вторая версия самолета 11BC была выпущена с более мощным двигателем Continental C-85-8F (85 л.с.). Следующей за ней версией стала 11CC Super Chief с тем же двигателем но более современным интерьером кабины и новой авионикой. Самолет был сертифицирован в 1948 году. В 1951 году компания Aeronca остановила выпуск легких самолетов.

Всего было выпущено более 2300 машин в различных модификациях. В 1951 году Aeronca прекратила выпуск самолётов, полностью свернув их производство и переориентировавшись на комплектующие для крупных авиакосмических компаний, чем и занимается до сих пор.

В середине 50-х права на самолёт были выкуплены Е.Дж. Трайтеком. С 1958 по 1968 год выпускался в Индии компанией Hindustan Aeronautics под названием HUL-26 Pushpak. В настоящее время неизвестно, собирался самолёт по лицензии, что наиболее вероятно, или же просто был скопирован инженерами компании. Первый полет самолета состоялся в 1958 году. Производство самолета продолжалось до 1968 года. За это время было построено 154 машины.

В начале 70-х права на самолёт были приобретены компанией Bellanca Aircraft Corporation. Тогда же Bellanca приобрела права и на Champion. В 1973 году компания объявила, что собирается приступить к продажам обновлённой версии Chief, однако дело дошло лишь до опытного образца, который долгое время проходил испытания.

В начале 80-х годов компания переживает финансовые трудности и реорганизуется. Новая фирма называется AviaBellanca Aircraft Corporation и сосредотачивается на построении нового современного бизнес-самолёта.

Не позже 1991 года права на Chief выкупает сформированная в 1988 году отцом и сыном Джерри Мехлхоффами American Champion Aircraft Corporation. Права на Champion были выкуплены этой компанией двумя годами раньше. Однако если выпуск самолётов на основе 7 серии и деталей к ним стал основным направлением деятельности компании, то о возобновлении производства 11 серии речи не идёт. Детали к ранее построенным самолётам Chief можно приобрести в American Champion Aircraft на заказ.

В настоящее время в рабочем состоянии находится несколько десятков Aeronca 11 Chief.

Конструкция.

Самолёт построен по схеме высокоплана. Пилот и пассажир находятся в закрытой кабине, размещаясь рядом друг с другом. За ними расположена полка для багажа. Управление при помощи штурвала.

Хвост и фюзеляж сформированы при помощи сварных металлических труб. Внешняя поверхность формируется при помощи деревянных нервюр и лонжеронов, обтянутых плотной тканью. Крылья собираются также из алюминиевых конструкций, формирующих ячеистую поверхность, обтягиваемую тканью. Снизу крылья подпираются двумя металлическими подкосами каждое.

Шасси неубираемые, с управляющим хвостовым колесом. Выпускался в варианте гидросамолёта.

Винт двухлопастной, деревянный, установлен в передней части фюзеляжа. Шаг винта неизменяемый.



 Модификации :
 Aeronca 11AC Chief  версия с мотором Continental A-65-8F, мощностью 65 л. с. Выпускался серийно с 1946 года. Построено 1862 экземпляра, включая гидросамолеты.
 Aeronca 11ACS Chief  вариант гидросамолёта.
 Aeronca 11BC Chief  версия с мотором Continental C-85-8F, мощностью 85 л.с. Выпускался с 1947 года. Построено 180 экземпляров
 Aeronca 11BCS Chief  вариант гидросамолёта.
 Aeronca 11CC Super Chief  модернизированная более просторная кабина. Винтерьер введены элементы роскоши. Выпускался с 1948 года. Построено 276 экземпляров
 Aeronca 11CC Super Chief  модернизированная более просторная кабина. Винтерьер введены элементы роскоши. Выпускался с 1948 года. Построено 276 экземпляров,  включая гидросамолеты.
 Aeronca 11CCS Super Chief  вариант гидросамолёта.
 HUL-26 Pushpak  версия 11 Super Chief, выпускавшаяся в Индии компанией Hindustan Aeronautics. Мотор - Continental C-90, мощностью 90 л. с. Всего выпущено 154 экземпляра.



 ЛТХ:
Модификация   11AC
Размах крыла, м   11.00
Длина самолета,м   6.35
Высота самолета,м   2.08
Площадь крыла,м2   16.30
Масса, кг  
  пустого самолета   329
  максимальная взлетная   612
Тип двигателя   1 ПД Continental A-65-8F
Мощность, кВт   1 х 65
Максимальная скорость, км/ч   169
Крейсерская скорость, км/ч   153
Практическая дальность, км   531
Максимальная скороподъемность, м/мин   152
Практический потолок, м   3292
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   один пассажир


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Один из первых серийных 11AC
 11AC    (c) Breckland Strut
 11AC    (c) Joe Wieger
 11BC    (c) Joe Wieger
 11BCS    (c) Chris Coates
 11CC    (c) Mick Bajcar
 Приборная панель 11AC   (c) Adrian Pingstone

 Схемы:

 11AC     (c) Paul Matt

 



 

Список источников:

Википедия. Aeronca 11 Chief
Aerofiles.com. Aeronca
Airliners.net: Aeronca 11 Chief
Alan Abel, Drina Welch Abel, Paul Matt. Aeronca's Golden Age


Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: