Aeronca разрабатывала самолёт 11 серии во время войны, параллельно с самолётом 7
серии. Руководителем обоих проектов был инженер Рэймонд Хермес. Не удивительно,
что оба самолёта получились очень похожими. Хермес добился унификации на 80 - 85
%, что позволило одновременно запустить их в серийное производство.
Прототипами обеих моделий стали, в основном, два самолёта - довоенный Aeronca K
Scout, и его главный конкурент Piper J-3 Cub от Piper Aircraft. Единственное
различие между двумя самолётами - расположение пилота и пассажира в кабине. В
Aeronca 7 Champion они размещались тандемом, как в Piper J-3, а в Aeronca 11 -
рядом друг с другом, как в K Scout.
Название и часть интерьера кабины 11 серия получила от выпускавшихся в 1938-1939
годах, самолётов Aeronca 50 Chief и Aeronca 65 Super Chief.
В первый полёт Aeronca 11 Chief поднялся в конце 1945 года, однако продажи начались почти
через год - самолёт был представлен публике на Национальном авиашоу в Кливленде
в ноябре 1946 года.
Самолёт серийно выпускался до 1951 года. Первая
серийная модель самолета 11AC с двигателем Continental A-65-8F была сертифицирована 28 сентября 1945 года. Через два года была сертифицирована
поплавковая версия самолета. Начиная с 1947 года Chief предлагался в трех основных модификациях "Standard", "Deluxe"
(улучшенная модификация, повышенный комфорт в кабине,
обтекатели на передних шасси)
и "Scout" (модификация с упрощенным интерьером
кабины, предназначенная для тренировки пилотов).
Вторая версия самолета 11BC была выпущена с более
мощным двигателем Continental C-85-8F (85 л.с.). Следующей за ней версией стала 11CC Super Chief с тем же
двигателем но более современным интерьером кабины и новой авионикой. Самолет был сертифицирован в 1948 году. В 1951 году компания Aeronca
остановила выпуск легких самолетов.
Всего было выпущено более 2300 машин в
различных модификациях. В 1951 году Aeronca прекратила выпуск самолётов,
полностью свернув их производство и переориентировавшись на комплектующие для
крупных авиакосмических компаний, чем и занимается до сих пор.
В середине 50-х права на самолёт были выкуплены Е.Дж. Трайтеком. С 1958 по 1968
год выпускался в Индии компанией Hindustan Aeronautics под названием HUL-26
Pushpak. В настоящее время неизвестно, собирался самолёт по лицензии, что
наиболее вероятно, или же просто был скопирован инженерами компании. Первый
полет самолета состоялся в 1958 году. Производство самолета продолжалось до 1968
года. За это время было построено 154 машины.
В начале 70-х права на самолёт были приобретены компанией Bellanca Aircraft
Corporation. Тогда же Bellanca приобрела права и на Champion. В 1973 году
компания объявила, что собирается приступить к продажам обновлённой версии
Chief, однако дело дошло лишь до опытного образца, который долгое время проходил
испытания.
В начале 80-х годов компания переживает финансовые трудности и реорганизуется.
Новая фирма называется AviaBellanca Aircraft Corporation и сосредотачивается на
построении нового современного бизнес-самолёта.
Не позже 1991 года права на Chief выкупает сформированная в 1988 году отцом и
сыном Джерри Мехлхоффами American Champion Aircraft Corporation. Права на
Champion были выкуплены этой компанией двумя годами раньше. Однако если выпуск
самолётов на основе 7 серии и деталей к ним стал основным направлением
деятельности компании, то о возобновлении производства 11 серии речи не идёт.
Детали к ранее построенным самолётам Chief можно приобрести в American Champion
Aircraft на заказ.
В настоящее время в рабочем состоянии находится несколько десятков Aeronca 11
Chief.
Конструкция.
Самолёт построен по схеме высокоплана. Пилот и пассажир находятся в закрытой
кабине, размещаясь рядом друг с другом. За ними расположена полка для багажа.
Управление при помощи штурвала.
Хвост и фюзеляж сформированы при помощи сварных металлических труб. Внешняя
поверхность формируется при помощи деревянных нервюр и лонжеронов, обтянутых
плотной тканью. Крылья собираются также из алюминиевых конструкций, формирующих
ячеистую поверхность, обтягиваемую тканью. Снизу крылья подпираются двумя
металлическими подкосами каждое.
Шасси неубираемые, с управляющим хвостовым колесом. Выпускался в варианте
гидросамолёта.
Винт двухлопастной, деревянный, установлен в передней части фюзеляжа. Шаг винта
неизменяемый.