Уголок неба ¦ Aeronca 12 Chum

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   Aeronca 12 Chum
       
Разработчик: Aeronca
Страна: США
Первый полет: 1946
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Aeronca 12 Chum - лёгкий двухместный самолёт общего назначения, планировавшийся к серийному выпуску компанией Aeronca Aircraft Inc в середине 40-х годов XX века по лицензии компании Engineering and Research Corporation (ERCO). За основу был принят выпускаемый ERCO с 1940 года самолёт ERCOupe-415. В 1946 году было построено два тестовых образца. В серию самолёт не пошёл.

Разработка самолёта велась с 1931 года группой сотрудников Национальной Консультативной Комиссии по Аэронавтике (NACA) - предшественника NASA - под руководством помощника директора отдела аэронавтики Фреда Уэйка. Самолёт создавался энтузаиастами в свободное от работы время. К 1934 году они разработали и построили самолёт, который получил название W-1. Особенностью этого высокоплана-парасоли был раздвоенный хвост и толкающая схема, когда винт располагался сзади. Наработки Уэйка использовались NACA при создании Stout Scycar, а также при создании самолёта Hammond Y.

В 1936 году Уэйк оставил NACA и возглавил команду разработчиков ERCO - компании, основанной в 1930 году Генри Берлинером. К началу 1937 года в ERCO был готов экспериментальный W-1A. Машина была во многом переработана - перед разработчиками ставилась задача получить недорогую, недежную, конкурентоспособную машину. Винт был перенесён вперёд, высокоплан превратился в низкоплан, однако хвост остался раздвоенным. В октябре 1937 года начались лётные испытания самолёта под названием ERCO-310. Однако вскоре самолёт снова поменял названиена ERCOupe. Самолёт был одноместный.

Основными особенностями машины был полностью закрытый обтекателем мотор; стеклянный кокпит, улучшающий видимость; высочайшая надёжность - машину практически не возможно было довести до сваливания или штопора; и три шасси, одно из которых (управляющее) было расположено в носу и препятствовало переворачиванию машины при неумелой посадке.

Ercoupe получил сертификат лётной годности в 1940 году. В том же году самолёт пошёл в серию. И сразу же ERCO впускает двухместную модификацию ERCO Ercoupe-415. До начала войны ERCO успела продать всего 112 таких машин, однако во время войны машины поставлялись в центры обучения по Программе обучения гражданских пилотов, а также для Гражданского аэронавигационного патруля, использовавшего их для обнаружения с воздуха немецких подводных лодок.

Самолёт прекрасно себя зарекомендовал своей простотой и неприхотливостью. В конце 1945 года, когда ERCO возобновила производство самолётов для продажи, на неё обрушился вал заказов. В течение 1946 года компания продала 4311 ERCOupe-415 по цене 2665 долларов.

Видя такой успех, в Aeronca решили приобрести лицензию на производство самолётов ERCOupe. В 1946 году Aeronca построила два опытных образца под названием Aeronca 12 Chum. Первый получил бортовой номер NX39637 и практически ничем не отличался от оригинального самолёта. Второй был результатом экспериментов, которые в Aeronca провели над ERCOupe. Он имел бортовой номер NX83772. У него был удлинённый одинарный хвост и другая конструкция шасси.

Однако к 1947 году Aeronca 7 Champion начал бить все рекорды по продажам, в Aeronca решили не размениваться и работы над проектом Chum были завершены. В серию самолёт не пошёл. Продажи оригинального ERCOupe также пошли на спад. Лицензия на его производство была продана ещё пяти различным авиастроительным компаниям. Самолёт в различных модификациях производился до 1970 года. Всего было произведено 5685 машин.

Конструкция

Полностью металлический низкоплан с раздвоенным (NX39637) или удлинённым одинарным (NX83772) хвостом. Обшит алюминиевыми листами. Пилот и пассажир находятся в кабине рядом друг с другом. Кабина представляет собой возвышающийся над фюзеляжем кокпит.

Двигатель - поршневый Continental C-75, мощностью 75 л.с. Шасси неубираемые, с управляющим носовым колесом. Винт двухлопасной, шаг винта неизменяемый.

 




 ЛТХ:
Модификация   Chum
Размах крыла, м   9.14
Длина самолета,м   6.32
Высота самолета,м   1.80
Площадь крыла,м2   13.25
Масса, кг  
  пустого самолета   339
  максимальная взлетная   572
Тип двигателя   1 ПД Continental C-75
Мощность, кВт   1 х 75
Максимальная скорость, км/ч   177
Крейсерская скорость, км/ч   153
Практическая дальность, км   482
Максимальная скороподъемность, м/мин   198
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   один пассажир


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Chum   (c) Aeronca Inc.
 Chum   (c) Aeronca Inc.
 Chum   (c) Aeronca Inc.
 Chum   (c) Tony Davidson
 Приборная панель    (c) Aeronca Inc.

 



 

Список источников:

Википедия. Aeronca 12 Chum
Aerofiles.com. Aeronca
Alan Abel, Drina Welch Abel, Paul Matt. Aeronca's Golden Age


Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: