Aeronca 15 Sedan - лёгкий четырёхместный самолёт общего назначения,
выпускавшийся серийно в США компанией Aeronca Aircraft Inc с 1948 по 1951 год.
За это время был выпущен 561 самолёт в различных модификациях.
В связи с увеличивающимся спросом на семейные самолёты, в 1947 году Aeronca
представила публике четырёхместный самолёт Aeronca 15 Sedan, являющийся
дальнейшим усовершенствованием удачной модели Aeronca 11 Chief. Целью выпуска
этих самолётов было дальнейшее закрепление на рынке семейных недорогих машин.
Самолёт вышел на рынок одновременно с основными конкурентами: Piper PA-14 Family
Cruiser от Piper Aircraft и Cessna 170.
В серийное производство самолёт поступил в 1948 году. Использовался как по
прямому своему назначению, так и для работ в сельском хозяйстве. Также
использовался для выполнения коммерческих рейсов. Мог садиться и взлетать с
различных аэродромов, в том числе оборудованных короткими грунтовыми
взлётно-посадочными полосами. Самолёт был оснащён 145-сильным двигателем Continental C-145-2, что позволяло развивать скорость до 193 км/ч. В дальнейшем
мощность двигателя довели до 180 л.с., что позволило увеличить скорость до 224
км/ч.
В 1948 году самолёт продавался по цене от 4 795 долларов США.
На Aeronca Sedan было поставлено два рекорда продолжительности полёта.
15 марта 1949 года пилоты Билл Баррис и Дик Риедль вылетели из аэропорта Фуллертон, Калифорния и направились в сторону Майами, Флорида. Над Майами
самолёт кружил 14 суток. Запасы горючего и пищи пополнялись при пролёте на
низкой высоте над ВПП аэропорта Маймаи - канистры с горючим и контейнеры с пищей
подавались на борт с движущегося по полосе автомобиля. 11 апреля пилоты
вернулись в Фуллертон, где продолжали свой полёт до 26 апреля, когда
приземлились. Общая продолжительность полёта составила 1008 часов.
В том же 1949 году, 24 августа, пилоты Вуди Джонгевард и Боб Вудхауз, вылетели
из аэропорта Юма, Аризона, и оставались в воздухе, не покидая пределов шатата,
до 10 октября. Продолжительность полёта составила 1124 часа. В 1997 году
самолёт, на котором был установлен рекорд был найден. К 1999 году его привели в
рабочее состояние и 10 октября установили в качестве памятника в честь 50-й
годовщины полёта.
В 1951 году Aeronca свернула производство самолётов всех типов,
переориентировавшись на разработку и поставки деталей для таких авиагигантов,
как Boeing, Lockheed и другие, чем и занимается до сих пор. Конвейер,
производящий детали для Aeronca 15 Sedan был остановлен в 1950 году, однако
сборка этих самолётов продолжалась. 23 октября 1951 года ворота Aeronca покинул
последний проданный самолёт - это был Aeronca 15 Sedan.
До 1991 года права на Sedan оставались за Aeronca. В 1991 году они были проданы
Вильяму Барду Митчелл и Сандре Митчелл, которые в 2000 году перепродали их Барлу
Роджерсу, основателю компании Burl's Aircraft Rebuild, которая занялась
производством деталей для этих самолётов. С 21 февраля 2008 года компания
запустила в производство "под заказ" обновлённые фюзеляжи для Aeronca Sedan.
Самый первый выпущенный Aeronca Sedan имел бортовой номер N1000H. В настоящее
время находится в годном к полёту состоянии в собственности у Скотта и Джоанн
Мамм, фермеров из Бродхеда, штат Висконсин.
Также в годном к полётам состоянии остаются более 200 самолётов Aeronca Sedan
только в США и Канаде.
Конструкция
Самолёт построен по схеме высокоплана. Фюзеляж формировался из алюминиевых труб
и балок, обтянутых просмоленной прочной тканью. Крылья имеют ячеистую структуру.
Полностью собраны на основе металлических конструкций, обшитых листовым
металлом.
Шасси неубираемые, с управляющим хвостовым колесом. Кабина полностью остеклена,
имеет обогрев и освещение. Пилот и пассажиры располагаются по-двое друг за
другом, формируя салон типа седан, от которого самолёт и получил своё название.
По одной входной двери расположено с каждого борта.
Винт двухлопастной, установлен в передней части фюзеляжа. Шаг винта
неизменяемый.