Компания Aeronca Aircraft Corporation была основана в 1928 году в Цинциннати, (шт.Огайо),
при поддержке Роберта Тафта, будущего сенатора. К 1951 году, когда компания
прекратила производство самолётов, она продала более 17 000 единиц различных
моделей.
Модель седьмой серии, которую решено было назвать "Champion", разрабатывалась во
время войны на основе довоенной модели Aeronca K Scout, увидевшей свет в 1937
году. Также одним из прототипов был очень успешный Piper J-3 Cub от Piper
Aircraft, продажи которого начались в 1938 году.
Одновременно в компании шли работы над двумя самолётами - седьмой серии и
одиннадцатой, которую назвали "Chief". Во главе проекта стоял инженер Рэймонд
Хермес. Самолёты были очень похожи внешне - самым большим отличием было
расположение пилота и пассажира. При создании седьмой серии их кресла
расположили тандемом, друг за другом. Причём учли и недостатки самого главного
конкурента - "Пайпера". Там пассажир размещался перед пилотом, закрывая ему
обзор, а в "Championе" кресло пилота было установлено впереди, упрощая
управление.
Управлялся самолёт не штурвалом, а джойстиком, как и "Пайпер". В одиннадцатой
серии для управления использовался штурвал. Обе модели самолётов были
унифицированы на 80 - 85 %, что позволило существенно снизить затраты на
производство.
Моноплан унаследовал от своих предшественников высокое расположение крыла и
другие конструктивные особенности, но размах крыла у него немного уменьшился.
Основные изменения коснулись кабины: кресла в ней теперь установили тандемом,
двойное управление стало стандартным для этой модели. Подобное расположение
кресел дало самолету Champion преимущество над конкурентом по рынку самолетом Piper J-3 Cub. Champion хорошо продавался, поскольку на нем можно было летать
как в паре, так и поодиночке, управляя машиной с переднего сиденья.
Любопытно, что свой первый полет 7АС совершил еще в середине 1944 года, но
официально появился на сцене только в ноябре 1945 года. После окончания Второй
мировой войны рынок легких самолетов в Америке переживал бум, Champion
продавался с невероятным успехом. Заказов на машину было столько, что "Aeronca"
построила их в 1946-1948 годах не менее 7200 штук. Этот самолет называли "Champ"
и "Аirknocker". Выпускался он и в сельскохозяйственном варианте под названием
"Farm Wagon" ("Телега"). В этой версии заднее кресло меняли на 91 -кг контейнер.
Продажи самолётов начались в 1945 году. Стоимость "Championа" была
установлена в 2 095 долларов - почти на 400 долларов дешевле, чем "Пайпер".
Продажи были столь успешными, а самолёт стал настолько популярен, что в 1947
году "Пайперу" пришлось свернуть производство модели J-3 Cub. Правда к этому
моменту было построено и продано более 19 000 J-3.
Соотношение производимых и продаваемых самолётов по сравнению с Aeronca 11AC
Chief было 8 к 1. Самолеты серии Aeronca Model 7 Champion строились в гораздо большем количестве,
чем другие машины компании. В августе 1946 года завод "Aeronca" довел их выпуск
до 43 единиц в сутки. К 1947 году с конвейера компании сходило 50 самолётов обеих
серий в день.
С 1947 года компания выпустила несколько модификаций самолётов 7AC, в том числе
и для военных. Для улучшения летных характеристик на машине установили 85-сильный двигатель Continental C-85-8F (или С-85-12F), после этого она получила наименование Model
7DC Champion.
Армия США, испытывавшая потребность в легком связном самолете, заказала в 1947
году 509 экземпляров машины 7ВСМ с 85-сильным двигателем. Поступили они под
наименованием L-16A. "Aeronca" выпускала также L-16B (Model 7ССМ) с 90-сильным
двигателем Continental C-90-12F и незначительными изменениями в конструкции.
Когда в 1950 году началась корейская война, многие L-16A отправили для несения
фронтовой службы, a L-16B использовали как учебные самолеты. На войне L-16 себя
проявили не слишком хорошо, и очень скоро их заменили связными и наблюдательными
машинами других типов. В 1952-1954 годах, после снятия со службы в армии США,
L-16 передали в Гражданскую службу воздушного патрулирования. А еще через два
года все они были окончательно списаны.
В 1950 году "Aeronca" совместила производство L-16B с производством его
гражданского аналога 7ЕС. В том же году строительство легких монопланов
прекратилось совсем, поскольку спрос на них пошел на спад. Всего "Aeronca"
выпустила около 10000 таких машин.
В 1951 году компания прекратила производство самолётов, переориентировавшись на
поставки деталей для таких гигантов, как Boeing, Northrop, Lockheed, Airbus, чем
и занимается до сих пор.
В 1954 году права на производство самолётов 7АС Champion были проданы
организованной Робертом Брауном в Оцеоле, (шт. Висконсин) компании Champion
Aircraft. Компания начинает производство последней модификации "Championа"
Aeronca 7EC под названием 7EC Traveler.
Champion Aircraft использовала удачную идею "Championа" до 1964 года, когда
выпустила абсолютно новую, хотя и использующую многое от седьмой серии, модель
Citabria. С этого момента серийное производство "Championов" закончилось.
В 1971 году Champion Aircraft была поглощена компанией Bellanca Aircraft
Company, которая продолжила выпускать успешные модели Citabria и Decathlon. В
том же году Bellanca Aircraft анонсировала модель 7ACA, которая должна была
стать вторым рождением "Championа", однако далее нескольких образцов дело так и
не пошло.
В начале 80-х годов компания переживает финансовые трудности и реорганизуется.
Новая фирма называется AviaBellanca Aircraft Corporation и сосредотачивается на
построении нового современного бизнес-самолёта. Однако приверженцы "Championа"
не забывают про самолёт.
В 1989 году права на "Championа" выкупает сформированная годом ранее отцом и
сыном Джерри Мехлхоффами American Champion Aircraft Corporation. Также были
выкуплены права на производство Citabria, Scout и Decathlon. До 2001 года
копания производит запасные детали к этим самолётам. В 2001 году American
Champion попыталась выпустить в свет обновлённый 7EC Traveller с более мощным
двигателем, однако далее образца дело не пошло.
В конце 2007 года компания анонсировала начало мелкосерийного производства 7EC
практически по оригинальным чертежам с небольшими поправками. Цена нового
самолёта определена в размере 88 900 долларов.
К 2007 году в рабочем состоянии остаётся несколько тысяч оригинальных 7АС
Champion, выпущенных до 1951 года.
Конструкция.
Самолёт построен по классической схеме высокоплана. Пилот и пассажир находятся в
закрытой кабине, размещаясь один за другим. Пилот находится перед пассажиром,
управляя самолётом при помощи джойстика, а не штурвала.
Хвост и фюзеляж сформированы при помощи металлических труб. Внешняя поверхность
формируется при помощи деревянных нервюр и лонжеронов, обтянутых плотной тканью.
Крылья собираются также из алюминиевых конструкций, формирующих ячеистую
поверхность, обтягиваемую тканью. Снизу крылья подпираются двумя металлическими
подкосами каждое.
Шасси неубираемые, с управляющим хвостовым колесом. В некоторых модификациях
выпускался на лыжах, а также в варианте гидросамолёта.
Винт двухлопастной, установлен в передней части фюзеляжа. Шаг винта неизменяемый.