В ноябре 2020 года автомобиль-трансформер AirCar, созданный компанией Klein Vision из Словакии, совершил тестовые полеты в аэропорту Пьештяни.
AirCar способен перемещаться как по дорогам общего пользования, так и взлетать в воздух.
Это уже пятый подобный проект в портфолио создателя и директора компании Klein Vision Стефана Кляйна (Stefan Klein). С момента начала проектирования модели до ее первого самостоятельного выезда с производственной площадки
прошло всего 18 месяцев.
Впервые публике этот летающий автомобиль показали осенью 2019 года в Китае, на выставке China International Import Expo (CIIE). С тех пор прототип проходил
всевозможные проверки и тесты. А в конце октября 2020 года состоялись первые полеты с взлетно-посадочной полосы аэродрома Пьештяни.
В наземном варианте он представляет собой четырехколесный двухместный автомобиль. Перед взлетом хвостовая часть аэрокара удлиняется примерно на 60 см, открывая
отсеки с крыльями, которые выдвигаются и раскладываются особым образом. Полет аэрокару обеспечивает двигатель в хвостовой части и двухлопастной
несущий винт. После приземления трансформация из самолета в автомобиль происходит в обратном порядке.
Технические характеристики AirCar: максимальная дальность (пока не указывается, в каком режиме движения) - 1000 километров, максимальная скорость и на земле, и
в воздухе - 200 километров в час, масса - около 1100 килограммов, грузоподъемность - два взрослых человека и 200 килограммов груза.
Процесс трансформации его в летающее авто занимает не более трех минут. Для трансформации из традиционного автомобиля в летающее транспортное
средство, задний спойлер отодвигается назад на 60 см, предоставляя возможность AirCar "расправить крылья". Процесс преобразования
сложенных пополам крыльев полностью автоматизирован. Для взлета и дальнейшего полета используется двухлопастной винт. По завершении полета крылья убираются
обратно в машину, и далее она движется как традиционный наземный автомобиль.
Под капотом находится 1,6-литровый рядный двигатель BMW, приводящий в движение как винт, так и трансмиссию до колес. Его мощность составляет 140 лошадиных сил на движителе
(винт или колеса), что сравнимо с показателями силовой установки знаменитого легкомоторного самолета Cessna 172.
AirCar предназначен для отдыха и развлекательных поездок. На нем можно легко перелететь из города в город и выехать за ворота аэропорта уже как на обычном
автомобиле. При этом, сэкономив время на всяческих традиционных для пассажиров в воздушной гавани процедурах. Около офиса, торгового центра или загородного
клуба ее можно размещать на обычной парковке, а затем использовать любую безопасную площадку для взлета. По заверению разработчиков AirCar
хорошо подходит для использования беспилотной системы управления и в перспективе может стать основой для коммерческого такси.
О стоимости и объеме выпуска создатели пока ничего не говорят, но обещают начать продавать свое детище до конца весны 2021 года. В планах Klein Vision -
создание и четырехместной модели, а также варианта с двумя двигателями.
Проект словацких инженеров уже получил положительные отклики от специалистов Boeing. Они отметили продуманное устройство механизма складывания крыльев и
выдвижения хвостового оперения. При этом в конструкции AirCar есть объемная кабина, в которой два взрослых человека могут комфортно разместиться.
Планируется создавать трех и четырехместные автомобили, снаряжать отдельные модели двумя двигателями, а также выводить на рынок автомобили-амфибии,
предназначенные для посадки на воду (подводный режим не предусмотрен).