В 1940 году компания Convair начала разработку проекта аэрокара Model 116
ConvAirCar – двухдверного седана
со съёмной самолётной частью. На этот раз это был действительно автомобиль и
почти настоящий самолет. ConvAirCar дебютировал в 1946
году. Первый полет аэрокара состоялся 12 июля 1946 года.
Прототип (NX90654) пролетал один час и показал хороший результат, расходуя на 72
километра 5 литров горючего.
Model 116 совершила 66 испытательных полетов и руководство Сonvair
поспешило объявить о выпуске серийного образца - Model
116 ConvAirCar. Это был двухместный седан со съемным
планером и двигателем Lycoming O-435 C мощностью 190 л.с. В дорожном режиме
машина приводилась в движение 25.5-сильным бензиновым мотором Crosley. Машина
могла находиться в воздухе более часа. Размах крыльев 12.3 метра. Планер
устанавливался на автомобиль сверху, а в дорожном режиме возился в прицепе.
Зеленый свет проекту Холла дал знаменитый изобретатель Уильям Бушнелл Стаут,
в то время бывший главным конструктором Consolidated-Vultee (Convair).
15 ноября 1947 года машина (NX90850) впервые поднялась в воздух. Через три недели из-за
отказа системы подачи топлива ConvAirCar разбился, но пилот Робен Снодграсс
остался жив. В прессе поднялась шумиха. Инвесторы, предварительно давшие
согласие на финансирование проекта, пошли на попятную. В январе 1948 машина была
восстановлена и тестовые полеты возобновились, но вскоре работы по ConvAirCar
были прекращены.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Convair 118 |
Размах крыла, м |
10.49 |
Длина самолета,м |
|
Высота самолета,м |
2.54 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
691 |
максимальная взлетная |
1157 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming
O-435C |
Мощность, кВт |
1 х 190 |
Максимальная скорость, км/ч |
201 |
Крейсерская скорость, км/ч |
170 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|