Французская компания Lisa Airplanes, основанная Эриком Харцбергером и Люком Бернолем в 2004 году, впервые представила в Ошкоше самолет
класса LSA, способный приземляться на снег, землю или воду без каких-либо
дополнительных модификаций. Свой первый полет Akoya совершил в августе
2007 года, и в том же году летающая лодка бизнес-класса на подводных крыльях
впервые была представлена европейской публике на выставке AERO 2007. Через два
года испытания прототипа были завершены. Прошлой осенью Lisa сообщила о
коммерческом запуске проекта, и с мая текущего года самолет летает регулярно -
четыре раза в неделю.
Разработчик утверждает об уникальности дизайна стильной машины и прогнозирует ей
большой успех в сегменте легких спортивных самолетов. Двухместный высокоплан,
полностью выполненный из композитных материалов, алюминия и титана, разработан и
производится в соответствии с международными стандартами ASTM F37.
Сертифицируется EASA по нормам CS-VLA. В США самолет удовлетворяет требованиям
категории LSA и будет предлагаться любителям экстрима и путешествий как средство
передвижения на большие расстояния.
Сертификация FAA намечена на середину 2013
года. Akoya оснащен новой запатентованной технологией Seafoil, включающей
комбинацию поворотных крыльев, убирающегося шасси с прикрепленными лыжами и «подводными
крыльями», в чем, собственно, и заключается уникальность дизайна самолета.
Причем, крылья могут поворачиваться как вручную, так и электромеханическим
способом (опция). В конструкции реализована схема с толкающим двигателем,
расположенным на верхней части стабилизатора, которая в тандеме с системой Seafoil, расположенной под фюзеляжем, позволяет самолету взлетать с воды быстрее
и устойчивее.
Akoya исключительно утилитарен. Со сложенными крыльями ширина
самолета составляет всего 4 м, а большой фонарь кабины с электромеханизмом
открытия-закрытия обеспечивает панорамный обзор на 180 градусов. Для взлета
нужно всего 100-200 м свободного пространства. Akoya может приземляться на воду,
землю и снег, что позволяет владельцам самолета с комфортом путешествовать в
большее количество мест, планировать поездки, придерживаясь собственного
расписания. Фюзеляж самолета с двумя подводными крыльями обладает высокой
плавучестью.
По уверениям производителя, установка двух "акульих плавников"
снизу фюзеляжа позади пассажирского отделения доказала свою эффективность для
придания устойчивости аппарата на воде и облегчения отрыва при взлете.
Максимальный взлетный вес самолета составляет 647 кг, а полезная нагрузка – 249
кг. Как заявляют в компании, Akoya полностью удовлетворяет требованиям,
предъявляемым к LSA по скорости сваливания с убранными закрылками (не более 84
км/ч). Со 100-сильным Rotax 912 ULS FR, дальность полета Akoya доходит до 1900
км (с дополнительным 110 л баком), а максимальная скорость составляет почти 300
км/ч. Средний расход машины не превышает 6,5 л/100 км.
Akoya ориентирована на достаточно богатых клиентов. Все внешние панели и
внутренняя отделка самолета выполняется вручную. Цена $390,000 включает
стоимость трехлетнего послепродажного обслуживания и обучения взлету и посадке с
воды и снега за счет производителя. Для тех, кто закажет самолет сейчас и внесет
депозит $5000, получит его со скидкой в $20000. В перспективе производитель
намерен представить гибридную версию с солнечными батареями, монтируемыми на
верхней поверхности крыльев.
В феврале 2013 французскую компанию за 20 млн $ купила сычуаньская компания
v. Следующий шаг – налаживание массового производства этого авиашедевра.
Производители обещают, что уже в 2014 году данный самолет можно будет купить как
в Америке, так и в Европе по цене 300 тыс. евро.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Akoya |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина, м |
6.90 |
Высота, м |
2.35 |
Площадь крыла, м2 |
6.70 |
Масса, кг |
|
пустого |
400 |
максимальная взлетная |
647 |
Тип двигателя |
1 ПД Rotax 912
ULS |
Мощность, л.с. |
1 х
99 |
Максимальная скорость, км/ч |
300 |
Крейсерская скорость, км/ч |
210 |
Практическая дальность, км |
1250 |
Скороподъемность, м/мин |
312 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|