Aermacchi AL-60 –
лёгкий многоцелевой самолёт, выпускаемый итальянской компанией Aermacchi
с 1959 года. Несмотря на тот факт, что самолёт прототип был построен
мексиканской компанией Lockheed-Azcarate (LASA), самолёт был
спроектирован и разработан специалистами американской компании Lockheed,
однако на территории США не выпускался по причине того, что
окончательный проект был продан. Первый полет прототипа
состоялся 15 сентября 1959 года.
Изначально, самолёт был
разработан исключительно для нужд гражданской авиации, при этом,
предполагалось, что летательный аппарат этой модели будет
эксплуатироваться и в коммерческой сфере, однако в действительности,
наибольшее распространении самолёт получил именно в частной
эксплуатации, где использовался владельцами для покрытия собственных
нужд и целей. Кроме того, в 60-х годах самолёт также активно
использовался и в военной авиации, где главным образом применялся для
патрулирования местности, а также перевозки небольших групп воинского
контингента. Компания
Aeromacchi приобрела лицензию на выпуск самолетов AL-60B, а затем и
AL-60C. Несмотря на свои небольшие размеры, а длина самолёта составляет
лишь 8,8 метра, самолёт способен разместить на своём борту до 8 человек,
включая также и пилота, что при его собственной цене, должно было бы
привлечь максимальное внимание со стороны заказчиков. Тем не менее,
ввиду стеснённости условий нахождения на борту самолёта, в
действительности, на борту перевозилось лишь 5-6 человек, либо же
равнозначное им по массе количество груза. Специалисты полагают, что
основной причиной непринятия этой модели самолёта коммерческими
компаниями заключается в малой дальности полёта – максимальная дистанция
следования у воздушного судна Aermacchi AL-60 составляет всего лишь 885
километров, что далеко не всегда является оправданным.
Первые заказы поступили от Министерства Обороны Италии, которым
требовался легкий транспортный вспомогательный самолет. Основными
требованиями закупки стали - увеличение мощности двигателя, усиление
шасси, увеличение задней грузовой двери. После выполнения этих
требований самолет был закуплен как военными заказчиками так и
гражданскими.
Силовая установка
летательного аппарата Aermacchi AL-60 представлена поршневым
турбированным двигателем Continental TSIO-470-B-A1A, способным развивать
тягу в 260 л.с., что в свою очередь обеспечивает самолёту и высокую
грузоподъёмность, и высокую скорость полёта, составляющую в максимальном
своём значении порядка 280 км\ч. Силовая установка Aermacchi AL-60
отличается высокой надёжностью, однако, из-за наличия турбины требует
некоторых затрат в обслуживании.
Производство самолётов модели Aermacchi AL-60 продолжалось по 1972 год,
и за этот период времени было представлено несколько различных
вариантов, отличающихся, как правило, незначительными техническими
улучшениями. Всего
произведено 48 самолетов. Самолет поставлялся в Центрально-Африканскую
республику, Мавританию, Мексику и Родезию.
Модификации
: |
|
|
Lockheed L-402 |
прототип самолёта, используемый в процессе
разработки летательного аппарата. |
LASA-60 |
производственная версия самолёта выпускаемая в Мексике.
|
AL-60B-1 Santa Maria |
модифицированный вариант самолёта
компании Aermacchiю |
AL-60B-2 Santa Maria |
производственный вариант
компании Aermacchiю |
AL.60С-5 Conestoga |
вариант легкого транспортного самолета
для ЮАР. |
AL.60F-5 Trojan |
легкий многоцелевой самолет с
велосипедным шасси заказанный для Родезии. |
Atlas C4M Kudu |
модифицированная версия
разработанная для эксплуатации в Африке. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AL.60 |
Размах крыла, м |
11.99 |
Длина, м |
8.80 |
Высота, м |
3.30 |
Площадь крыла, м2 |
19.55 |
Масса, кг |
|
пустого |
1086 |
максимальная взлетная |
2041 |
Топливо, л |
345 |
Тип двигателя |
1 ПД Textron Lycoming IO-720-A1A |
Мощность, л.с. |
1 х 400 |
Максимальная скорость, км/ч |
251 |
Крейсерская скорость, км/ч |
232 |
Практическая дальность, км |
1037 |
Практический потолок, м |
4150 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
6 пассажира или 2 носилок, 1 сидячий раненый и 1 сопровождающий или 653 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|