Уголок неба ¦ Aermacchi AL.60 Conestoga

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   AL.60
       
Разработчик: Aermacchi
Страна: Италия
Первый полет: 1950
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Aermacchi AL-60 – лёгкий многоцелевой самолёт, выпускаемый итальянской компанией Aermacchi с 1959 года. Несмотря на тот факт, что самолёт прототип был построен мексиканской компанией Lockheed-Azcarate (LASA), самолёт был спроектирован и разработан специалистами американской компании Lockheed, однако на территории США не выпускался по причине того, что окончательный проект был продан. Первый полет прототипа состоялся 15 сентября 1959 года.

Изначально, самолёт был разработан исключительно для нужд гражданской авиации, при этом, предполагалось, что летательный аппарат этой модели будет эксплуатироваться и в коммерческой сфере, однако в действительности, наибольшее распространении самолёт получил именно в частной эксплуатации, где использовался владельцами для покрытия собственных нужд и целей. Кроме того, в 60-х годах самолёт также активно использовался и в военной авиации, где главным образом применялся для патрулирования местности, а также перевозки небольших групп воинского контингента.

Компания Aeromacchi приобрела лицензию на выпуск самолетов AL-60B, а затем и AL-60C. Несмотря на свои небольшие размеры, а длина самолёта составляет лишь 8,8 метра, самолёт способен разместить на своём борту до 8 человек, включая также и пилота, что при его собственной цене, должно было бы привлечь максимальное внимание со стороны заказчиков. Тем не менее, ввиду стеснённости условий нахождения на борту самолёта, в действительности, на борту перевозилось лишь 5-6 человек, либо же равнозначное им по массе количество груза. Специалисты полагают, что основной причиной непринятия этой модели самолёта коммерческими компаниями заключается в малой дальности полёта – максимальная дистанция следования у воздушного судна Aermacchi AL-60 составляет всего лишь 885 километров, что далеко не всегда является оправданным.

Первые заказы поступили от Министерства Обороны Италии, которым требовался легкий  транспортный вспомогательный самолет. Основными требованиями закупки стали - увеличение мощности двигателя, усиление шасси, увеличение задней грузовой двери. После выполнения этих требований самолет был закуплен как военными заказчиками так и гражданскими.

Силовая установка летательного аппарата Aermacchi AL-60 представлена поршневым турбированным двигателем Continental TSIO-470-B-A1A, способным развивать тягу в 260 л.с., что в свою очередь обеспечивает самолёту и высокую грузоподъёмность, и высокую скорость полёта, составляющую в максимальном своём значении порядка 280 км\ч. Силовая установка Aermacchi AL-60 отличается высокой надёжностью, однако, из-за наличия турбины требует некоторых затрат в обслуживании.

Производство самолётов модели Aermacchi AL-60 продолжалось по 1972 год, и за этот период времени было представлено несколько различных вариантов, отличающихся, как правило, незначительными техническими улучшениями.

Всего произведено 48 самолетов. Самолет поставлялся в Центрально-Африканскую республику, Мавританию, Мексику и Родезию.





 Модификации :
 Lockheed L-402   прототип самолёта, используемый в процессе разработки летательного аппарата.

 LASA-60

 производственная версия самолёта выпускаемая в Мексике.
 AL-60B-1 Santa Maria  модифицированный вариант самолёта компании Aermacchiю
 AL-60B-2 Santa Maria  производственный вариант компании Aermacchiю

 AL.60С-5 Conestoga

 вариант легкого транспортного самолета для ЮАР.
 AL.60F-5 Trojan

 легкий многоцелевой самолет с велосипедным шасси заказанный для Родезии.

 Atlas C4M Kudu  модифицированная версия разработанная для эксплуатации в Африке.



 ЛТХ:
Модификация   AL.60
Размах крыла, м   11.99
Длина, м   8.80
Высота, м   3.30
Площадь крыла, м2   19.55
Масса, кг  
  пустого   1086
  максимальная взлетная   2041
Топливо, л   345
Тип двигателя   1 ПД Textron Lycoming IO-720-A1A
Мощность, л.с.   1 х 400
Максимальная скорость, км/ч   251
Крейсерская скорость, км/ч   232
Практическая дальность, км   1037
Практический потолок, м   4150
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   6 пассажира или 2 носилок, 1 сидячий раненый и 1 сопровождающий или 653 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 AL-60B-2
 AL-60B-2
 AL-60C-5
 AL-60F-5 (c) Mariano Muslix
 Кабина пилотов AL-60B-2 (c) Jose Jorge

 Схемы:

 AL.60

  Варианты окраски:

 AL.60F-5 Trojan ВВС Родезии

 



 

Список источников:

Avia.pro. Aermacchi AL-60
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aermacchi. AL.60 Conestoga
Avia.pro. Aermacchi AL-60
JN.passieux.free.fr. Aermacchi AL.60
1000aircraftphotos.com. No. 994. Aermacchi AL.60BC-5 Conestoga (CF-XED-X c/n 6247-67)


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: