В 2018 году словенский производитель легких спортивных самолетов Pipistrel d.o.o
Ajdovščina запустил свой полностью электрический самолет Alpha Electro.
Alpha Electro — это усовершенствованный прототип Pipistrel
WATTsUP, который был разработан в партнерстве с Siemens AG,
предоставляющим компоненты двигателя для электрических самолетов Pipistrel.
Первый полет прототипа с 50 киловаттным электродвигателем
Siemens состоялся 12 августа 2014 года.
После испытаний прототипа каждый элемент самолета был усовершенствован, чтобы он
стал легче, эффективнее и надежнее. Производительность 2-местного электрического
самолета Alpha Electro адаптирована к потребностям летных школ для преодоления
коротких дистанций, при этом электросамолет имеет мощный электродвигатель PEM
60MVLC с максимальной мощностью 60 кВт (50 кВт продолжительной) , хорошую
выносливость и короткую дистанция взлета.
Модель Alpha Electro сконструирована как легкий двухместный моноплан, она не
подходит для пассажирских или грузовых перевозок, но годится на роль личного
транспорта. Машины для обучения новых пилотов оборудованы литий-ионными
батареями (21 кВт*ч),
которые обеспечивают 1 час непрерывного полета, но есть и аварийный резерв еще
на 30 минут. Замена батарей при наличии нужной инфраструктуры занимает несколько
минут, а их полная зарядка до 1 часа.
Электросамолет Alpha Electro управляется одним простым рычагом, что позволяет
экипажу сосредоточиться на изучении навыков пилотирования. С помощью
интеллектуального зарядного устройства зарядить Alpha Electro так же просто, как
мобильный телефон. Даже если вы летаете только ради удовольствия и не тренируете
будущее поколение пилотов, немедленный отклик силового агрегата и отсутствие
выбросов выхлопных газов заставит вас почувствовать новаторский дух
электрического самолета.
Как отмечает Иво Боскарол, генеральный директор Pipistrel, при растущей
стоимости топлива настало время переосмыслить пилотную подготовку. Технологии,
разработанные специально для этого самолета, сократили расходы на обучение на
целых 70%, сделав их более доступными, чем когда-либо прежде. Возможность
обучения на небольших аэродромах ближе к городам с нулевыми выбросами CO2 и
минимальным шумом также является важным фактором.
Alpha Electro соответствует критериям Microlight и ASTM LSA, а также стандартам
для электрических двигателей. Alpha Electro — пятый проект компании и второй
коммерческий продукт.
Основная проблема самолетов на топливе - это затраты на обслуживание двигателя.
Электрический двигатель очень прост в эксплуатации и представляет собой
небольшую движущуюся часть силового агрегата.
Стоимость полета на электросамолете приблизительно $ 3 за полет, при цене $ 0,15
за кВт*ч, аккумулятор можно заряжать довольно быстро и благодаря небольшим
размерам, его также можно поменять, при этом жизнеспособность батареи примерно
1000 часов полета.
Новый самолет уже оценили во многих странах. Так власти округа Фресно в
Калифорнии выделили чуть больше одного миллиона долларов на покупку четырех
электрических самолетов Pipistrel Alpha Electro и зарядных станций для них. Эти
самолеты и станции будут размещены в четырех аэропортах округа и использоваться
для начальной подготовки пилотов. Так же заинтересованность в самолете проявили
клиенты в Австралии, Канаде и Норвегии.