24 апреля 2012 года на сайте словенской компании Pipistrel был анонсирован релиз
нового самолёта - Pipistrel Alpha Trainer. Имя самолёта отражает его
прямое назначение - он создан обучения в лётных школах. Фактически Alpha Trainer
был разработан по военному заказу от ряда стран. Поэтому в скором времени его
можно будет встретить в воздушных силах многих стран под разными именами: Garud,
Proteus и другие.
Самолёт имеет две версии, удовлетворяющие двум основным категориям стандартов
FAA-LSA и UL LTF, различающихся по требованиям к авионике.
При создании этого самолёта компанией Pipistrel, основными целями были:
- дешевизна (чтобы его смогли себе позволить молодые авиационные клубы)
- низкая стоимость обслуживания
- шасси, способное выдерживать множество грубых посадок неопытных пилотов
- весьма щадящие характеристики сваливания
- баллистическая парашютная система
- полностью сдвоенное управление
- удобство общения между инструктором и учеником
- большие возможности регулировки сидений и управления для людей разных размеров
Опираться на солидную родословную нашей обширной линейки продукции, Alpha
Trainer сочетает в себе непревзойдённые качества с фантастической ценой (69000
евро).
Alpha Trainer изготовлен из современных композитных материалов и имеет
собственный вес на 45 кг меньше, чем вес самолетов у большинства конкурентов.
Это одна из причин, почему этотр самолет демонстрирует такую высокую
эффективность и экономичность.
Описание самолета
Главное шасси, созданное из композитных материалов, усилено, чтобы оно могло
справляться с самыми жёсткими посадками даже при максимальном взлётном весе.
Носовая стойка слегка укорочена, чтобы увеличить обзор и упростить руление.
Клиренс пропеллера при этом не пострадал, т.к. в Pipistrel ALPHA Trainer
использован пропеллер меньшего диаметра 63” (162 см) с фиксированным шагом.
Самолёт оснащён 57-литровым топливным баком. 57 литров звучит не очень
убедительно, если думать о традиционном самолёте, но самолёт Pipistrel гораздо
более эффективен - фактически, 15 галлонов более чем достаточно. Данная ёмкость
даёт самолёту как минимум 720 км (390 морских миль) дальность полёта на
нормальной круизной скорости 200 км/ч (108 kts). В режиме обучения самолёт будет
потреблять меньше чем 7.6 литров в час, предоставляя 5 часов использования на
свои 57 литров топлива.
Alpha Trainer оснащён проверенным Rotax 912 мощностью 80 л.с. Такой мощности
вполне достаточно для высокоэффективного дизайна Pipistrel.
Самолет имеет новый дизайн крыла, который уже успешно применялся на самолёте
Pipistrel Virus SW. С таким крылом самолёт не нуждается в воздушном тормозе и
позволяет совершать короткие посадки.
Alpha Trainer создан из оригинальных современных композитных материалов и имеет
пустой вес меньший, чем многие его соперники.
Самолёт имеет небольшой багажный отсек для складирования верёвок, бутылок с
водой, аптечки скорой помощи и других аксессуаров. Доступ в багажное отделение
осуществляется через сиденья, которые складываются вперёд. Также есть два
просторных кармана по бокам панели инструментов, идеальные для хранения карт и
бутылок с водой во время полёта.
Для данного самолёта, с целью увеличения эффективности, тормоза были
переработаны и упрощены. Напрямую управляемое носовое колесо легко поворачивает
самолёт за очень короткую дистанцию. Тормозные колодки могут быть заменены менее
чем за 15 минут, что также снижает стоимость обслуживания.
По опыту известно, что тренировочные самолёты стоит оснащать панелями
инструментов, которые выглядят "классически". Поэтому Pipistrel сохранили такой
внешний вид, при этом доработав панель в сторону улучшения видимости и
доступности.
Традиционно выглядящие инструменты все ясно помечены и окрашены в правильные
цвета. Все приборы хорошо освещены собственными источниками света, что делает их
хорошо видимыми при любых условиях освещения.
В связи с существованием двух стандартов для авионики (европейский UL-LTF и
американский USA LSA), самолёт может поставляться в двух разных конфигурациях
приборной панели.