В конце 1940-х годов инженер Андриано Мантелли (Adriano
Mantelli) переехал в Буэнос-Айрес, Аргентина. Там он продолжил
проектирование своих легких самолетов. В 1951 году появился
AM.10 - двухместный моноплан с с двухбалочным
фюзеляжем типа "рама", оснащенный двигателем CNA C-2 мощностью 38 л.с. В
отличии от ранних моделей самолет имел только один вертикальный
стабилизатор.
Производство самолета
началось в Италии, а в Аргентине Мантелли с помощью Роберта Мэдсона (Robert
Madsen) был построен только один AM.10 Trieste
(LV-X7) отличавшийся от серийных машин
американским 65-сильным двигателем Continental A65 и двумя вертикальными
стабилизаторами, как на ранних машинах Мантелли.
Следующей моделью самолета стал одноместный AM.11
Albatross, оснащенный двигателем SAI-Ambrosini P-25 мощностью 22 л.с
или Hirth F-10A мощностью 28 л.с.. Хвостовая часть была схожа с
AM.10 Trieste. В Аргентине компанией OMA (Officina
Meccanica Aeronautica) был построен один AM.11
(LV-X8) с двухтактным двигателем McCulloch.
В начале 50-х Андриано Мантелли построил на базе AM.10
планер AM.12 с размахом крыла 12
метров и длиной 5.5 метра.
Он впервые поднялся в небо 12 ноября 1954 года. Затем на планер
установили двигатель CNA C-2.
Это оказалась не последняя переделка машины - в начале 1960-х на
него установили турбореактивный двигатель Turbomeca Palas с тягой 160
кгс. 17 февраля 1962 года самолет пилотируемый Мантелли побил мировой
рекорд для ЛА массой до 500 кг достигнув высоты 6700 метров, за что
разработчику был вручена премия имени Блерио.
Еще раз Мантелли побил этот рекорд уже на AM.12
c поршневым Praga D мощностью 75 л.с., поднявшись 16 апреля 1964
года на высоту в 8763 метра.
Единственным самолетом Андриано Мантелли без двухбалочной
хвостовой части стала переделка в 1957 году его AM.6
под экспериментальный V-образный хвост
типа "бабочка".