Пилот и инженер Андриано Мантелли (Adriano
Mantelli) начал в 1931 году проектировать собственные планеры
AM.1- AM.5. С началом
Гражданской войны в Испании Мантелли вступил в Regia Aeronautica в
качестве летчика-истребителя. В ходе Второй Мировой Мантелли стал асом,
одержав 15 побед.
В 1943 году инженер начал
проектирование собственного самолета AM.6,
созданного на базе планеров. Летом этого же года прототип был успешно
испытан. Это был одноместный моноплан с двухбалочным фюзеляжем типа
"рама", оснащенный двухцилиндровым двигателем объемом 540 куб.см. и
мощностью 17 л.с. Из-за военных действий дальнейшие работы были
заморожены.
После окончания войны Андриано Мантелли
совместно с Ливио Агостини (Livio Agostini) создал
В Парме компанию Alaparma S.p.a. для
производства и продажи AM.6.
В летом 1946 года был
испытан вариант AM.8 с крыльями
большего размаха. Всего было изготовлено три подобных машины, одна с
39-сильным двигателем ABC Scorpion, вторая с 38-сильным CNA C-2 и
последняя с 22-сильным двигателем Macchi B-2.
Немного позднее был
построен один самолет AM.9 с крыльями
большей площади и двигателем CNA C-2.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AM.6 |
Размах крыла, м |
6.28 |
Длина, м |
4.10 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
6.00 |
Масса, кг |
|
пустого |
200 |
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД |
Мощность, л.с. |
1 х
17 |
Максимальная скорость, км/ч |
150 |
Крейсерская скорость, км/ч |
130 |
Практическая дальность, км |
650 |
Скороподъемность, м/мин |
210 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|