Задача создания современного варианта легендарного Ан-2 в настоящее время
решается объединенными усилиями ГП "Антонов" и АО "Мотор Сич". Предложен вариант
переделки самолета с максимальным использованием продукции отечественной
разработки и производства. Модернизированная машина, получившая наименование
Ан-2-100, отличается от обычной "двойки" прежде всего:
- силовой установкой с новым маршевым турбовинтовым двигателем МС-14,
разработанным АО "Мотор Сич", заменяющим поршневой двигатель АШ-62ИР;
- воздушным реверсивным винтом АВ-17, созданным российским ОАО
"НПП "Аэросила"
взамен винта АВ-2.
Принципиальным отличием Ан-2-100 от строившегося ранее Ан-3 является существенно
более низкая стоимость переделки исходного Ан-2. Поскольку одной из основных
причин остановки программы Ан-3 стала чрезмерная стоимость, превысившая 2 млн.
USD за один самолет, была поставлена задача минимизировать цену обновленной
машины. Поэтому решили отказаться от дорогостоящей фюзеляжной вставки с дверью
для экипажа, как было на Ан-3, обновить приборное и радиоэлектронное
оборудование лишь в минимально необходимом объеме. По нашей оценке, это позволит
снизить стоимость переделки поршневого Ан-2 в турбовинтовой вариант более чем
вдвое по сравнению с Ан-3. Самолет Ан-2-100 будет иметь увеличенные скорость и дальность полета, повышенную
скороподъемность и еще более высокие показатели надежности эксплуатации.
Благодаря использованию системы отбора воздуха от двигателя существенно
улучшился комфорт для пассажиров и экипажа. К улучшению экономических
показателей эксплуатации приведет и замена дорогого бензина на более дешевый и
доступный авиационный керосин. В настоящее время на ГП
"Антонов" завершено переоборудование и доработка Ан-2 в
Ан-2-100 для проведения испытаний. Первый взлет машины состоялся 10 июля 2013
года.
Сертификацию самолета планируется завершить к концу 2013 г. Начать модернизацию
парка "Аннушек" в вариант Ан-2-100 в условиях авиаремонтных предприятий России и
Украины возможно уже в 2014 г. Это позволит успешно эксплуатировать самолеты еще
не один год, ведь только на территории Украины сегодня насчитывается 135 Ан-2,
из которых летную годность имеют лишь 54.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ан-2-100 |
Размах крыла, м |
|
верхнего |
18.17 |
нижнего |
14.23 |
Длина самолета,м |
12.40 |
Высота самолета,м |
5.35 |
Площадь крыла,м2 |
43.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
5690 |
Тип двигателя |
1 ТВД Мотор Сич
МС-14 |
Мощность, л.с. |
1 х 1500 |
Максимальная скорость, км/ч |
260 |
Крейсерская скорость, км/ч |
220 |
Дальность с
макс. загрузкой, км |
525 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
12 пассажиров или 1500 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2013
|