Уголок неба ¦ Антонов Ан-2-100

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Ан-2-100
       
Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: Украина
Первый полет: 2013
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Задача создания современного варианта легендарного Ан-2 в настоящее время решается объединенными усилиями ГП "Антонов" и АО "Мотор Сич". Предложен вариант переделки самолета с максимальным использованием продукции отечественной разработки и производства. Модернизированная машина, получившая наименование Ан-2-100, отличается от обычной "двойки" прежде всего:

  • силовой установкой с новым маршевым турбовинтовым двигателем МС-14, разработанным АО "Мотор Сич", заменяющим поршневой двигатель АШ-62ИР;
  • воздушным реверсивным винтом АВ-17, созданным российским ОАО "НПП "Аэросила" взамен винта АВ-2.

Принципиальным отличием Ан-2-100 от строившегося ранее Ан-3 является существенно более низкая стоимость переделки исходного Ан-2. Поскольку одной из основных причин остановки программы Ан-3 стала чрезмерная стоимость, превысившая 2 млн. USD за один самолет, была поставлена задача минимизировать цену обновленной машины. Поэтому решили отказаться от дорогостоящей фюзеляжной вставки с дверью для экипажа, как было на Ан-3, обновить приборное и радиоэлектронное оборудование лишь в минимально необходимом объеме. По нашей оценке, это позволит снизить стоимость переделки поршневого Ан-2 в турбовинтовой вариант более чем вдвое по сравнению с Ан-3.

Самолет Ан-2-100 будет иметь увеличенные скорость и дальность полета, повышенную скороподъемность и еще более высокие показатели надежности эксплуатации. Благодаря использованию системы отбора воздуха от двигателя существенно улучшился комфорт для пассажиров и экипажа. К улучшению экономических показателей эксплуатации приведет и замена дорогого бензина на более дешевый и доступный авиационный керосин.

В настоящее время на ГП "Антонов" завершено переоборудование и доработка Ан-2 в Ан-2-100 для проведения испытаний. Первый взлет машины состоялся 10 июля 2013 года. Сертификацию самолета планируется завершить к концу 2013 г. Начать модернизацию парка "Аннушек" в вариант Ан-2-100 в условиях авиаремонтных предприятий России и Украины возможно уже в 2014 г. Это позволит успешно эксплуатировать самолеты еще не один год, ведь только на территории Украины сегодня насчитывается 135 Ан-2, из которых летную годность имеют лишь 54.







 ЛТХ:
Модификация   Ан-2-100
Размах крыла, м  
  верхнего   18.17
  нижнего   14.23
Длина самолета,м   12.40
Высота самолета,м   5.35
Площадь крыла,м2   43.60
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   5690
Тип двигателя   1 ТВД Мотор Сич МС-14
Мощность, л.с.   1 х 1500
Максимальная скорость, км/ч   260
Крейсерская скорость, км/ч   220
Дальность с макс. загрузкой, км   525
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   12 пассажиров или 1500 кг груза


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Ан-2-100   (c) Дмитрий Казаков
 Ан-2-100   (c) Василий Коба
 Ан-2-100   (c) Alexei Tavix
 Ан-2-100  (c) Василий Коба
 Ан-2-100   (c) Василий Коба
 Ан-2-100   (c) Василий Коба
 Кабина пилотов Ан-2-100   (c) Виктор Хмелик

 



 

Список источников:

Авиация и Время. Павел Потапенко. Ан-2-100 -  украинская программа ремоторизации Ан-2
Avia-simply.ru. "Вечный" самолет АН-2
Виктор Хмелик. МАКС-2013: Ан-2-100. Летная демонстрация


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: