Вместе с "Aeritalia" компания "Partenavia" приступила затем к разработке
девятиместного турбовинтового варианта самолета, вначале известного как P.68
Turbo, но облетанного в форме прототипа 11 сентября 1978 года под обозначением
AP.68TP. Он оснащался двумя двигателями Allison 250-B17C мощностью 328 л.с. и
убирающимся трехопорным шасси. Второй прототип AP.68TP Series 100 имел уже
неубирающееся шасси и удлиненный на 36 см фюзеляж, а также дополнительный
иллюминатор. Оба самолета имели цельноповоротные стабилизаторы и разбились во
время летных испытаний.
Следующей разработкой стал самолет Series 300 Spartacus - восьмиместный
пассажирский самолет с неубирающимся шасси. Он имел обычный стабилизатор с рулем
высоты и был облетан 1 апреля 1983 года. Всего до начала 1983 года было
построено две машины, а после завершения летных испытаний Spartacus поступил в
1984 году в серийное производство.
Последними модификациями стали два представителя 600 серии - AP.68TP-600 Viator
(вариант Spartacus с убирающимся шасси, удлиненной носовой частью и боле прочным
фюзеляжем) и AP.68TP-600 A-Viator (с модернизированной авионикой, первый
демонстратор появился в 2009 году).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AP-68TP-600 |
Размах крыла, м |
12.00 |
Длина, м |
10.90 |
Высота, м |
3.60 |
Площадь крыла, м2 |
18.60 |
Масса, кг |
|
пустого |
1640 |
максимальная взлетная |
2850 |
Тип двигателя |
2 ТВД Allison
250 B17C |
Мощность, э.л.с. |
2 х 325 |
Максимальная скорость, км/ч |
408 |
Крейсерская скорость, км/ч |
315 |
Практическая дальность, км |
824 |
Практический потолок, м |
7620 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
9-12 пассажров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|