Aeronca 9 Arrow - лёгкий двухместный самолёт общего назначения, планировавшийся
к серийному выпуску компанией Aeronca Aircraft Inc в середине 40-х годов XX века.
В 1947 году тестовый образец разбился при посадке. В серию не пошёл. Был выпущен
в 1 экземпляре.
Самолёт был разработан в начале 40-х годов инженером компании Эдвардом Бёрном.
Он полностью подготовил проектную документацию, и в 1943 году в Aeronca
построили первый прототип самолёта, получивший бортовой номер NX39581.
В своих работах Бёрн отталкивался от удачных идей, заложенных основателями
компании Жаном Роше и Роджером Шлеммером, при проектировании самолёта Aeronca L.
В компании посчитали, что небольшой скоростной самолёт будет пользоваться
спросом среди любителей авиации после войны. Самолёт планировалось использовать
в качестве прогулочно-туристического, а также он был предложен военному
ведомству как быстрый связной самолёт.
Машина поступила на испытания в 1943 году. В Aeronca не спеша доводили самолёт,
не планируя серийный выпуск до окончания Второй мировой войны. Однако момент был
упущен - к 1945 году у Aeronca не было ни одного заказа на самолёт. В результате
до 1947 года серийное производство самолётов так и не началось. Построенный
образец использовался в качестве тестового самолёта для апробации различных
технических решений.
Во время одного из испытательных полётов, при заходе на посадку, у самолёта
вышел из строя пропеллер и самолёт был полностью разбит. В компании решили не
восстанавливать прототип и полностью закрыли проект.
Конструкция.
Самолёт был построен по схеме низкоплана. Самолёт рассчитан на перевозку двух
человек, сидящих рядом друг с другом, в полностью закрытой кабине. За их спинами
располагалась багажная полка, которая, при необходимости, могла стать скамейкой
для ещё двоих пассажиров.
В конструкции самолёта использовался поршневой двигатель Franklin 4AC, мощностью
90 л. с. Винт применялся деревянный, двухлопастной. Шаг винта неизменяемый.
Опоры передних шасси складывались в крылься, заднее, управляющее, шасси не
убиралось.
Фюзеляж и крылья самолёта собирались из алюминиевых труб и арматуры и
покрывались металлическими листами. Самолёт был окрашен в песочный цвет.