Французский авиаконструктор
Андре Старк (André Starck) после создания гоночного биплана AS-27 обратил свои усилия на создание более совершенного аппарата, реализующего ту же
аэродинамическую схему - биплана с большим выносом крыльев по горизонтали и малой дистанцией по вертикали. По чертежам Старка было построено 3 самолета, и свыше
20 комплектов чертежей были проданы для самостоятельной постройки, однако по состоянию на 2012 год уже не осталось ни одного в летном состоянии.
Ключевым отличием AS-37 была винтомоторная группа, если предыдущий самолет использовал классическую схему с одним мотором в носу фюзеляжа и тянущим винтом, то
теперь двигатель Citröen GS 1220 (мощность 65 л.с.) расположен за кабиной пилота (привет Аэрокобра), а два винта - на крыльях, привод винтов с помощью
понижающей зубчато-ременной передачи с передаточным числом 2:1. Винты изначально толкающие в щели между крыльями (на задней кромке верхнего крыла), в одной из
модификаций были перемещены на переднюю кромку, став тянущими.
Горизонтальное оперение классической схемы, с прямым стабилизатором и трапециевидным килем, поверхности управления с роговой компенсацией (что снижало усилия на
ручке управления). Обводы фюзеляжа весьма грубые, боковые и нижняя поверхность плоские, поверхность фонаря с одинарной кривизной, что значительно упрощало
изготовление. Для размещения экипажа выбрана схема "рядом", аппарат оборудован двойным управлениям, конфигурация носовой части обеспечивала великолепный обзор.
Шасси трехопорное с носовой управляемой опорой и дисковыми тормозами на основных опорах.
Первый полет аппарата изготовленного Руди Никел (Rudy Nickel) состоялся 15 января 1977 года, и к октябрю того года машина отлетала уже свыше 100 часов. Позже этот первый
самолет получил обозначение AS-37А, а второй образец, построенный Леоном Кнопфли (Léon Knoepfli), после короткой программы летных испытаний был модифицирован в вариант AS-37B.
Модификация заключалась в ликвидации соединяющей законцовки поверхности и переносом элеронов на верхнее крыло. Нижнее крыло при этом было оборудовано
закрылками. Для сохранения прочности пришлось оборудовать самолет дополнительными подкосами и профилированными стойками между крыльями с широкой хордой. Кроме
того изменена конструкция стоек шасси и колеса закрыты обтекателями. Эти модификации привели к росту веса пустого аппарата, который достиг 451 кг (оригинальный
аппарат весил 400). В такой конфигурации был построен и третий аппарат.
В 1979 оба аппарата претерпели замену двигателя на Porsche 2 мощностью уже 100 л.с. Далее Кнопфли модифицировал свой AS-37B в Knoepfli VSTOL,
изменив конфигурацию хвостовой части фюзеляжа (низкая плоская хвостовая балка, которая позволила разместить один толкающий винт непосредственно за кабиной) и
заменив снова двигатель на Renault 343. Это произошло где то летом 1980.
Товарищ Руди Никел тоже вносил изменения в конструкцию своего AS-37A, новая модификация которого, теперь уже носящая имя Starck-Nickel SN.01 получила тянущие
винты на передней кромке крыла и новые шасси по образу AS-37B. SN.01 летал по 1998 год, в 2012 уже находился в экспозиции музея Musée Aéronautique Presqu'île
Côte d'Amour.
Один из сохранившихся AS-37B находится в запасниках музея Muséum Régional de l'Air, Angers
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AS-37 |
Размах крыла, м |
6.30 |
Длина, м |
6.00 |
Высота, м |
1.60 |
Площадь крыла, м2 |
13.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
400 |
нормальная взлетная |
620 |
Топливо, л |
90 |
Тип двигателя |
1 ПД Citroën GS 1220 |
Мощность, л.с. |
1 х 65 |
Максимальная скорость, км/ч |
185 |
Крейсерская скорость, км/ч |
170 |
Практическая дальность, км |
1500 |
Скороподъемность, м/мин |
210 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|