Уголок неба ¦ Starck AS-37

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   AS-37 Starcky
       
Разработчик: Starck
Страна: Франция
Первый полет: 1977
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Французский авиаконструктор Андре Старк (André Starck) после создания гоночного биплана AS-27 обратил свои усилия на создание более совершенного аппарата, реализующего ту же аэродинамическую схему - биплана с большим выносом крыльев по горизонтали и малой дистанцией по вертикали. По чертежам Старка было построено 3 самолета, и свыше 20 комплектов чертежей были проданы для самостоятельной постройки, однако по состоянию на 2012 год уже не осталось ни одного в летном состоянии.

Ключевым отличием AS-37 была винтомоторная группа, если предыдущий самолет использовал классическую схему с одним мотором в носу фюзеляжа и тянущим винтом, то теперь двигатель Citröen GS 1220 (мощность 65 л.с.) расположен за кабиной пилота (привет Аэрокобра), а два винта - на крыльях, привод винтов с помощью понижающей зубчато-ременной передачи с передаточным числом 2:1. Винты изначально толкающие в щели между крыльями (на задней кромке верхнего крыла), в одной из модификаций были перемещены на переднюю кромку, став тянущими.

Горизонтальное оперение классической схемы, с прямым стабилизатором и трапециевидным килем, поверхности управления с роговой компенсацией (что снижало усилия на ручке управления). Обводы фюзеляжа весьма грубые, боковые и нижняя поверхность плоские, поверхность фонаря с одинарной кривизной, что значительно упрощало изготовление. Для размещения экипажа выбрана схема "рядом", аппарат оборудован двойным управлениям, конфигурация носовой части обеспечивала великолепный обзор. Шасси трехопорное с носовой управляемой опорой и дисковыми тормозами на основных опорах.

Первый полет аппарата изготовленного Руди Никел (Rudy Nickel) состоялся 15 января 1977 года, и к октябрю того года машина отлетала уже свыше 100 часов. Позже этот первый самолет получил обозначение AS-37А, а второй образец, построенный Леоном Кнопфли (Léon Knoepfli), после короткой программы летных испытаний был модифицирован в вариант AS-37B. Модификация заключалась в ликвидации соединяющей законцовки поверхности и переносом элеронов на верхнее крыло. Нижнее крыло при этом было оборудовано закрылками. Для сохранения прочности пришлось оборудовать самолет дополнительными подкосами и профилированными стойками между крыльями с широкой хордой. Кроме того изменена конструкция стоек шасси и колеса закрыты обтекателями. Эти модификации привели к росту веса пустого аппарата, который достиг 451 кг (оригинальный аппарат весил 400). В такой конфигурации был построен и третий аппарат.

В 1979 оба аппарата претерпели замену двигателя на Porsche 2  мощностью уже 100 л.с. Далее Кнопфли модифицировал свой AS-37B в Knoepfli VSTOL, изменив конфигурацию хвостовой части фюзеляжа (низкая плоская хвостовая балка, которая позволила разместить один толкающий винт непосредственно за кабиной) и заменив снова двигатель на Renault 343. Это произошло где то летом 1980.

Товарищ Руди Никел тоже вносил изменения в конструкцию своего AS-37A, новая модификация которого, теперь уже носящая имя Starck-Nickel SN.01 получила тянущие винты на передней кромке крыла и новые шасси по образу AS-37B. SN.01 летал по 1998 год, в 2012 уже находился в экспозиции музея Musée Aéronautique Presqu'île Côte d'Amour.

Один из сохранившихся AS-37B находится в запасниках музея Muséum Régional de l'Air, Angers




 ЛТХ:
Модификация   AS-37
Размах крыла, м   6.30
Длина, м   6.00
Высота, м   1.60
Площадь крыла, м2   13.60
Масса, кг  
  пустого самолета   400
  нормальная взлетная   620 
Топливо, л   90
Тип двигателя   1 ПД Citroën GS 1220
Мощность, л.с.   1 х 65
Максимальная скорость, км/ч   185
Крейсерская скорость, км/ч   170
Практическая дальность, км   1500
Скороподъемность, м/мин   210
Практический потолок, м   4500
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 AS-37
 AS-37
 AS-37 "милитари стайл"
 AS-37
 AS-37
 AS-37
 AS-37
 Starck-Nickel SN.01    (c) Keith C Wilson

 Схемы:

 AS-37
 AS-37

 



 

Список источников:

Thexhs. Stark AS-37 - двухместный биплан Андрэ Старка
Passionpourlaviation.fr. Le Starck AS.37 de R.Nickel

Jane's All the World Aircraft 1980-81
Secretprojects.co.uk. André Starck Aircraft And Projects


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: