Сразу после окончания Второй Мировой войны французский авиаконструктор
Андре Старк (André Starck) приступил к проектированию гражданского легкого многоцелевого самолета Starck AS-57.
Уже 4 апреля 1946 года прототип машины AS-57/1 (F-BDVU) поднялся в воздух.
Это был двухместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный двигателем Mathis 4G60
мощностью 75 л.с. В 1949 году самолет был выставлен на Парижской выставке и получил хорошие оценки.
В течении 1940-50-х годов Старк закончил еще три версии самолета, отличавшихся в основном силовой установкой. Starck AS-57/2
получил 74-сильный Regnier 4D2, AS-57/3 - Regnier 4E0 (95 л.с.), AS-57/4
- четырехцилиндровый рядный двигатель с обратным воздушным охлаждением Walter Minor 4-III мощностью 105 л.с. Так же планировалась версия SA-57/5
с Hirth 504-A2 (105 л.с.), но дальше выставочного образца део не пошло.
Всего за время серийного выпуска построено около полутора десятков экземпляров Starck AS-57 в разных модификациях. В 2010 году один
AS-57/4 все еще находился в летном состоянии.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AS-57/4 |
Размах крыла, м |
8.80 |
Длина, м |
6.90 |
Высота, м |
1.85 |
Площадь крыла, м2 |
11.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
443 |
нормальная взлетная |
675 |
Топливо, л |
80 |
Тип двигателя |
1 ПД Walter Minor 4-III |
Мощность, л.с. |
1 х 105 |
Максимальная скорость, км/ч |
220 |
Крейсерская скорость, км/ч |
180 |
Практическая дальность, км |
530 |
Скороподъемность, м/мин |
213 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|