Сразу после окончания Второй Мировой войны французский авиаконструктор
Андре Старк (André Starck) приступил к проектированию гражданского легкого многоцелевого самолета Starck AS-80 Holiday.
В 1947 году прототип машины поднялся в
воздух. Это был двухместный подкосный высокоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Régnier 4D.2 мощностью
75 л.с. (56 кВт). Второй прототип получил американский двигатель Continental A65 мощностью
65 л.с. (48 кВт). На серийных самолетах предполагалась использовать различные двигатели мощностью от 60 до 80
л.с.
Самолет Starck AS-80 Holiday предназначался для продажи в качестве комплектов для самостоятельной сборки. Всего
за время серийного производства продано около десятка машин. В 2010 году в летном состоянии находились 4 экземпляра AS-80.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AS-80 |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина, м |
6.60 |
Высота, м |
1.90 |
Площадь крыла, м2 |
15.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
327 |
нормальная взлетная |
550 |
Тип двигателя |
1 ПД Régnier 4D.2 |
Мощность, л.с. |
1 х 75 |
Максимальная скорость, км/ч |
158 |
Крейсерская скорость, км/ч |
142 |
Практическая дальность, км |
315 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5600 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|