Свой первый самолет
итальянский конструктор Джузеппе Видор
(Giuseppe Vidor) начал разрабатывать в начале 1980-х годов. Эта машина создавалась под впечатлением легкого французского воздушного судна Piel
Super Emeraude и получила обозначение Vidor Asso I (рабочее название Asso RD 95, от имени Robert Denize,
помогавшем в создании самолета). Строительство Asso I
началось в феврале 1983 года и закончилось только к лету следующего года. Первый полет самолета состоялся в июне 1984 года. Это был
двухместный деревянный свободнонесущий низкоплан, оснащенный двигателем Continental C.85 мощностью 85 л.с. Кресла экипажа в кабине располагались
бок-о-бок. Единственный построенный Asso I налетал только 400
часов, и был поврежден в 1992 году а ходе авиационного соревнования.
На базе этого самолета Джузеппе Видор в начале 1990-х начал строить четырехместный вариант -
Asso II (или Asso
RD 30V) с 200-сильным двигателем Lycoming. Но в это время вышел новый итальянский
закон, по которому самолеты были признаны предметом роскоши и на них ввели большие налоги. Отсутствие серьезного
финансирования не дало Видору завершить проект, а Asso II так и не поднялся в воздух.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Asso I |
Размах крыла, м |
8.00 |
Длина, м |
6.40 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1
ПД
Continental C.85 |
Мощность, л.с. |
1 х
85 |
Максимальная скорость, км/ч |
230 |
Крейсерская скорость, км/ч |
190 |
Экономическая скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Макс. скороподъемность,
м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Asso I |
|
Уголок неба. 2019
|