В 2013 году в ходе выставки в Фридрихсхафене,
Германия, итальянская компания Costruzioni Aeronautiche Tecnam
представила легкий спортивный самолет нового
поколения Tecnam Astore. Новый самолёт
получил название в честь первого творения основателя марки Tecnam Луиджи Паскаля
- P48 Astore (по-итальянски - ястреб). Новинка получила индекс "13", так как
модели Tecnam, по традиции, обозначают годом выпуска. Вероятнее всего,
итальянская новинка будет очень похожа на уже выпускаемую Sierra Tecnam. Цельнометаллический фюзеляж Astore получился длиннее и шире предыдущих моделей LSA-моделей, а для уменьшения аэродинамического коэффициента верх кабины выполнен из композитных материалов.
Если дословно перевести сообщение представителей Tecnam, то новая машина
обеспечит пилоту "гладкий полёт и приятные ощущения". Трудно пока сказать, какие
именно лётные качества скрываются за этими словами, но технически самолёт
действительно держится на современном уровне. В частности, в каждой модели
установлен iPad mini, "общающийся" при помощи Wi-Fi. В Tecnam уточняют, что
пилот может использовать и любой другой планшет, но в поставляемый iPad уже
будут установлены все необходимые приложения с отображением полётной информации,
учетом веса и центровки Astore и, конечно же, руководством по летной
эксплуатации самолета.
Используя Wi-Fi соединение, пилоты
самолета смогут подключаться к системе пространственного положения G-mini
компании Levil и использовать гаджет как дисплей основной полетной информации.
Как отмечают специалисты, для
Astore был разработан новый эргономический дизайн, улучшающий обзор и
пользование аппаратурой в кабине. В сочетании с такими приложениями как WingX
Pro7 и AirNav Pro, пилот имеет доступ к дополнительным функциям, такими как
3D-техническое зрения.
Система развлечений на самолете
представлена возможностью просмотра любимых кинофильмом на Ipad, слушать
понравившиеся композиции как используя наушники и Bluetooth, так и через колонки
от Bose.
В багажное отделение самолета можно
получить доступ как изнутри кабины так и снаружи через дверь багажного
отделения. В него запросто можно загрузить до 88 фунтов груза, что вдвое больше
чем у предшественника P2002 Sierra.
Говоря о внутреннем убранстве, производитель обращает
внимание на мягкую отделку и удобное расположение органов управления. Конечно,
до презентации новинки в Германии об удобстве говорить трудно, но, например,
приборная панель с мягким пластиком действительно будет смотреться необычно на
самолёте класса LSA.
Для самолета в качестве силовой
установки предусмотрено использование трех вариантов авиамоторов. Первым в этой
линейке стал знакомый по другим моделям карбюраторный оппозитный двигатель Rotax
912ULS с мощностью в 100 лошадиных сил.
Вторую позицию заняла новая разработка – 4-тактный 4-цилиндровый Rotax 912iS
снабженный непосредственным впрыском топлива с мощностью в 100 лошадиных сил и
третьим в списке заявлен турбированный 4-тактный двигатель Rotax 914 с
максимальной мощностью в 115 лошадиных сил.
Согласно расчетам, максимальная
скорость полета Astore должна составить 244 км/ч (крейсерская на 75% - 222
км/ч), вертикальная скорость набора – 6,1 м/с и практический потолок – 4572 м.
Взлетная и посадочная дистанции должны быть совсем небольшие – около 200 м. Зато
дальность полета сможет доходить до 670 миль.
"Мы заработали репутацию Tecam, создавая самолёты выдающейся ценности, красоты и
эффективности" - отметил Паоло Паскаль, исполнительный директор компании. Новый
Astore присоединится к линейке итальянских машин, состоящей из высокопланов Echo,
Eaglet, Bravo и P2008, а также Sierra, который пока является единственным
низкопланом в ангаре Tecam. Возможно, именно благодаря популярности
цельнометаллической конструкции этой модели, столь почитаемой обоими отцом и
сыном Паскаль, и было вызвано стремление создать новую модель.
Ориентировочная стоимость Astore в
авторизованной сети продаж в стандартном исполнении равна $ 134 900.