Лейланд Сноу, президент
располагавшейся в Одни, штат Техас, фирмы "Air Tractor Inc.", еще в 1955 году
организовал компанию "Snow Aeronautical Company", для проектирования и
производства сельскохозяйственных самолетов его собственной конструкции. Он по
праву рассчитывал на успех в деле создания нового самолета, пролетав несколько
лет в качестве пилота сельскохозяйственной авиации и будучи хорошо знакомым со
всеми достоинствами и недостатками машин этого типа. Самолеты Snow S-2A и S-2B
получили летные сертификаты 2 апреля 1959 года и 29 июля 1958 года
соответственно. За ними последовал усовершенствованный S-2C, а в 1965 году
компания была куплена "Rockwell Standard Corporation".
После этого Сноу организовал "Air Tractor Inc", для создания нового
сельскохозяйственного самолета Air Tractor Model AT-300 Air Tractor, на базе
проекта S-2R. Проектные работы начались в январе 1971 года, к постройке
прототипа самолета приступили в августе 1972 года, а первый полет эта машина
совершила в сентябре 1973 года.
Model АТ-301 представлял собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным
крылом цельнометаллической конструкции (сталь и легкие сплавы), у которого лишь
рулевые поверхности хвостового оперения имели полотняную обшивку. На задней
кромке крыла размещались большие закрылки Фаулера, облегчавшие полеты с коротких
аэродромов. Особое внимание конструкторы уделили защите планера от коррозии,
которую могли вызвать попавшие на его поверхность распыляемые химикаты. Также
было сделано все, чтобы сидевший в закрытой кабине пилот мог дышать чистым
воздухом. Сельскохозяйственное оборудование включало 1211-литровый бак для
химикатов в фюзеляже и установленные под задней кромкой крыла трубы с 72 соплами
для их распыления.
Самолет Model АТ-302 создавался на основе АТ-307. На него были установлены
турбовинтовые двигатели фирмы "Textron Lycoming".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AT-301 |
Размах крыла, м |
13.72 |
Длина самолета,м |
8.23 |
Высота самолета,м |
2.59 |
Площадь крыла,м2 |
25.08 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1658 |
максимальная взлетная |
3130 |
Тип двигателя |
1
ПД Pratt & Whitney R-1340 Wasp |
Мощность, кВт |
1 х
600 |
Максимальная скорость, км/ч |
266 |
Крейсерская скорость, км/ч |
241 |
Практическая дальность, км |
563 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
1210 литровый бак для химикатов |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2010
|