В середине 80-х годов с появлением
модификации Air Tractor Model AT-500 (некоторое время самолет именовался
AirTractor) процесс эволюции самолетов семейства AirTractor вступил в новую
фазу. AT-500 стал улучшенным вариантом самолета AT-401 с прежним двигателем, но
значительно измененной конструкцией планера (более длинный и широкий фюзеляж,
силовой набор из стальных труб большего диаметра), баком увеличенной до 1900 л
емкости (бак установлен перед, а не за кабиной).
На основе базовой модификации Model AT-500 были разработаны варианты
Model AT-501, Model AT-501A, Model AT-502, Model AT-502A, Model AT-502B,
Model AT-503 и Model AT-503A. Также строился вариант Model AT-602, также
спроектированный на основе самолета Model AT-500. Самолет Model AT-501
получил сертификат летной годности в июне 1987 года, сертификат
предусматривал замену поршневого двигателя турбовинтовым в полевых
условиях.
Первый полет вариант Model
AT-502 выполнил в апреле 1987 года. А в конце года начались поставки
заказчикам турбовинтовой модификации с двигателем Pratt & Whitney Canada
PT6A-15AG, -27 или -28 мощностью 680 л.с. или PT6A-34 или -34AG
мощностью 750 л.с. Подвариант этого самолета, Model AT-502B, обладает
улучшенными взлетно-посадочными характеристиками за счет крыла большего
размаха с более толстым профилем, оснащенного законцовками типа Hoerner.
Далее появились подвариант
AT-502A, оптимизированного для работы в гористых местностях. Первый
полет AT-502A выполнил в феврале 1992 года. Данная модель отличается от
базовой вертикальным оперением увеличенной площади и иной силовой
установкой - турбовинтовым двигателем PT6A-45R мощностью 1100 л.с,
снабженного пятилопастным воздушным винтом Hartzell с пониженной
частотой вращения, размах крыла самолета AT-502B увеличен.
Разработка самолета Model AT-503 началась в сентябре 1985 года в ответ
на запрос предложений Государственного департамента к самолету,
предназначенному для борьбы с наркомафией. За основу был взят
AT-400/401, фюзеляж которого удлинили на 0,56 м для оборудования
двухместной кабины, позволяющей при необходимости использовать самолет в
качестве учебно-тренировочного. Единственный AT-503 выполнил первый
полет 25 апреля 1986 года, позже самолет продали е Испанию, где его
использовали для борьбы с пожарами. Серийный вариант AT-503A был
конструктивно близок AT-503, хотя проектировался на основе самолета
AT-502, масса пустого при этом была увеличена до 2032 кг. Было построено
три AT-503A, последние из которых заказчик получил в 1991 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AT-502B |
Размах крыла, м |
13.75 |
Длина самолета,м |
8.99 |
Высота самолета,м |
2.59 |
Площадь крыла,м2 |
25.08 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1696 |
максимальная взлетная |
3538 |
Тип двигателя |
1 ТВД Pratt &
Whitney Canada РТ6А-34AG |
Мощность, кВт |
1 х 750 |
Максимальная скорость, км/ч |
322 |
Крейсерская скорость, км/ч |
298 |
Рабочая скорость, км/ч |
209-233 |
Практическая дальность, км |
1014 |
Практический потолок, м |
10975 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
1900 литровый бак для химикатов |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2011
|