Компания ATEC v.o.s. из
Либице-над-Цидлинью, Чехия – сравнительно молодой бренд (образовалось в 1992
году), который начал свою деятельность с
выпуска запчастей для легкомоторной авиации. В 1996 году под руководством
проектировщиков этой фирмы (главный конструктор - Oldrich Olansky) был выпущен первый самолет, который получил "кондитерское"
название Zephyr. После 2000 года был проведен ребрендинг и это воздушное судно
теперь выпускается под названием ATEC 122 Zephyr 2000.
Самолет был создан с консольным низким крылом
с ламинарным профилем UA-2, а его кабина рассчитана на
двух человеком с расположением сидение "бок о бок",
что позволяет использовать его для обучения пилотов. Корпус этого воздушного
судна – симбиоз фанеры, легированной ткани и деревянных переборок. В качестве
силовой установки использовался двигатель Rotax 912ULS мощностью
100 л.с. (75 кВт).
Специально для спортсменов
выпускается вариант самолета Zephyr 2550.
Всего на сегодняшний день
построено более 200 экземпляров Zephyr в разных вариантах. Средняя
стоимость одной машина на 2011 год составляла 53 675 евро.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ATEC 122 Zephyr |
Размах крыла, м |
9.40 |
Длина самолета,м |
6.20 |
Высота самолета,м |
2.00 |
Площадь крыла,м2 |
10.30 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
275 |
максимальная взлетная |
450 |
Топливо, л |
60 |
Тип двигателя |
1 ПД Rotax 912ULS |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
265 |
Крейсерская скорость, км/ч |
220 |
Практическая дальность, км |
1394 |
Скороподъемность, м/мин |
390 |
Практический потолок, м |
|
Макс. эксплуатационная перегрузка |
4 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп.
информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|