Уголок неба ¦ ATEC 321 Faeta

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   ATEC 321 Faeta
       
Разработчик: ATEC
Страна: Чехия
Первый полет: 2010
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 2010 году чешская компания ATEC v.o.s. из Либице-над-Цидлинью презентовала новый двухместный одномотроный самолет ATEC 321 Faeta, который, по сути, является переработкой уже знакомого ультралегкого 122 Zephyr.

Версия с индексом 321 – это так же консольный низкорамный самолет, который может вместить двух человек, включая пилота. Faeta сохранил многие внешние черты своего предшественника, так же оснащается тремя стационарными шасси. Обновленная модель отличается присутствием в фюзеляже углеродного волокна и композита. Несмотря на большую надежность, самолет остался в категории сверхлегкой авиации. По сути, самолет ATEC 321 получил больший акцент на безопасность и надежность конструкции, сохранив свои прежние габариты.

За счет использования в основе крыла углеродного волокна, полет на самолете Faeta стал возможным на больших высотах. На этой модификации самолета предусматривается возможность выполнения некоторых фигур высшего пилотажа. Переработанная форма крыла и его каркас позволили повысить крейсерскую скорость воздушного судна, которая достигает 230 км/час, а максимальная – 249 км/час. Клапаны самолета позволяют безопасно маневрировать на низкой скорости.

В ATEC 321 Faeta были установлены принципиально новые баки, которые вмещают до 100 литров топлива. Этого количества горючего будет достаточно для покрытия внушительного расстояния – до 1600 км. Поэтому самолет Фаета часто используется для воздушного туризма, частных перелетов, доставки почты, буксировки планеров и прочих задач. Среди прочих нюансов этого воздушного судна можно отметить наличие отопления в кабине, поэтому полеты на нем комфорты круглый год.

Кабина самолета обладает отличным обзором, небольшие окна реализованы даже над багажным отделением с каждой стороны фюзеляжа. За счет этого пассажир сможет ощутить эффект полного присутствие в небе, как если бы человек находился на открытом пространстве. Использование обновленной конструкции позволило интегрировать в эту модель современную баллистическую спасательную систему.

Производитель предлагает широкий спектр кастомизации для кабины и внешних частей воздушного суда. В ATEC 321 Faeta по запросу может интегрироваться дополнительное оборудование, приборная панель компонуется по желанию пользователя.

Стандартной силовой установкой для Faeta является четырехцилиндровый двигатель Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. (75 кВт). Стоимость одного экземпляра с этой силовой установкой составляет примерно 89 тысяч долларов США.

Самолет выпускается в трех модификациях : базовая -312 Faeta, улучшенный вариант 2016 года - 321 Faeta NG с двигателями Rotax 912ULS или 912iS Sport и новой хвостовой частью и версия в стандарте LSA - 322 Faeta.




 ЛТХ:
Модификация   ATEC 321 Faeta NG
Размах крыла, м   9.60
Длина самолета,м   6.25
Высота самолета,м   2.10
Площадь крыла,м2   10.10
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   278
  максимальная взлетная   472.5
Топливо, л   100
Тип двигателя   1 ПД Rotax 912iS Sport
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   280
Крейсерская скорость, км/ч   245
Практическая дальность, км   2000
Скороподъемность, м/мин   420
Практический потолок, м  
Макс. эксплуатационная перегрузка   5
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 ATEC 321 Faeta  (c) atecaircraft.eu
 ATEC 321 Faeta NG   (с) atecaircraft.eu
 ATEC 322 Faeta    (c) Paul Carter
 Кабина ATEC 321 Faeta   (c) atecaircraft.eu
 Приборная панель ATEC 321 Faeta  (c) atecaircraft.eu

  Схемы:

  ATEC 321 Faeta NG

 



 

Список источников:

Vnebo.ua. Самолет Atec 321 Faeta – легенда чешского производства
Atecaircraft.eu.
ATEC 321 Faeta
ATEC 321 Faeta NG. Flight and Operations Manual


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: