В 2010 году чешская
компания ATEC v.o.s. из Либице-над-Цидлинью презентовала новый
двухместный одномотроный самолет ATEC 321 Faeta, который, по сути,
является переработкой уже знакомого ультралегкого 122 Zephyr.
Версия с индексом 321 – это
так же консольный низкорамный самолет, который может вместить двух
человек, включая пилота. Faeta сохранил многие внешние черты своего
предшественника, так же оснащается тремя стационарными шасси.
Обновленная модель отличается присутствием в фюзеляже углеродного
волокна и композита. Несмотря на большую надежность, самолет остался в
категории сверхлегкой авиации. По сути, самолет ATEC 321 получил больший
акцент на безопасность и надежность конструкции, сохранив свои прежние
габариты.
За счет использования в
основе крыла углеродного волокна, полет на самолете Faeta стал возможным
на больших высотах. На этой модификации самолета предусматривается
возможность выполнения некоторых фигур высшего пилотажа. Переработанная
форма крыла и его каркас позволили повысить крейсерскую скорость
воздушного судна, которая достигает 230 км/час, а максимальная – 249 км/час.
Клапаны самолета позволяют безопасно маневрировать на низкой скорости.
В ATEC 321 Faeta были
установлены принципиально новые баки, которые вмещают до 100 литров
топлива. Этого количества горючего будет достаточно для покрытия
внушительного расстояния – до 1600 км. Поэтому самолет Фаета часто
используется для воздушного туризма, частных перелетов, доставки почты,
буксировки планеров и прочих задач. Среди прочих нюансов этого
воздушного судна можно отметить наличие отопления в кабине, поэтому
полеты на нем комфорты круглый год.
Кабина
самолета обладает отличным обзором, небольшие окна реализованы
даже над багажным отделением с каждой стороны фюзеляжа. За счет этого
пассажир сможет ощутить эффект полного присутствие в небе, как если бы
человек находился на открытом пространстве. Использование обновленной
конструкции позволило интегрировать в эту модель современную
баллистическую спасательную систему.
Производитель предлагает
широкий спектр кастомизации для кабины и внешних частей воздушного суда.
В ATEC 321 Faeta по запросу может интегрироваться дополнительное
оборудование, приборная панель компонуется по желанию пользователя.
Стандартной
силовой установкой для Faeta является
четырехцилиндровый двигатель Rotax 912ULS
мощностью 100 л.с. (75 кВт). Стоимость одного экземпляра с этой силовой
установкой составляет примерно 89 тысяч долларов США.
Самолет
выпускается в трех модификациях : базовая -312
Faeta, улучшенный вариант 2016 года - 321 Faeta
NG с двигателями Rotax 912ULS или
912iS Sport и новой хвостовой частью
и версия в стандарте LSA - 322
Faeta.