В начале 1981 года французская
компания "Avions Pierre Robin" приступила к работе над проектом легкого
двухместного самолета, доступного по цене и экономичного в эксплуатации (мог
поставляться в виде сборочных комплектов). Самолет предназначался для
французских аэроклубов и получил название Robin ATL (Avion Tres Leger
- ультралегкий самолет). Он имел смешанную конструкцию, деревянное крыло с
полотняной обшивкой и полностью композитным фюзеляжем. Предполагалось, что
самолет получит двухтактный трехцилиндровый двигатель в 47 л.с.,
разработанный совместно с Жаком Бюшо из "Ateliers JPX".
Прототип облетали 17 июня 1983 года, а вскоре он был оснащен
четырехцилиндровым автомобильным двигателем Volkswagen VW126A,
переделанным компанией "Ateliers JPX". Решено было ставить на серийные
машины именно этот двигатель, но он был тяжелее первого варианта, потому
пришлось осуществить модификацию крыла для обеспечения нужного положения
центра тяжести самолета (крыло приобрело обратную стреловидность по
передней кромке). Выпуск
самолета начался в ноябре 1983 года, первый заказ на 30 машин поступил
от французской Национальной федерации аэронавтики. В январе 1986 года
ATL был сертифицирован, базовым вариантом стала модель ATL Club (на
британском рынке - обозначение Bijou). Следом был разработан вариант ATL
Club Model 88 с воздушным винтом меньшего диаметра, а также вариант ATL
Club Model 89 (построено 10 машин) с более надежным двигателем Limbach
мощностью 70 л. с. Выпуск самолетов семейства ATL завершился в 1991 году;
всего было выпущено 132 самолета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ATL |
Размах крыла, м |
10.25 |
Длина, м |
6.72 |
Высота, м |
2.00 |
Площадь крыла, м2 |
12.15 |
Масса, кг |
|
пустого |
360 |
максимальная взлетная |
580 |
Тип двигателя |
1 ПД
JPX 4T 60A |
Мощность, л.с. |
1 х 65 |
Максимальная скорость, км/ч |
185 |
Крейсерская скорость, км/ч |
155 |
Практическая дальность, км |
790 |
Скороподъемность, м/мин |
168 |
Практический потолок, м |
3960 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|