Легкий
многоцелевой самолет-амфибия Atol 650,
разработаны конструктором Маркку Коивурова (Markku
Koivurova), впервые поднялся в воздух 23 апреля 2015 года. Atol 650
является прямым конкурентом Icon A5 и MVP, но выполнен из дерева, а
компания Atol Avion предпочитает называть его конструкцию
композитно-деревянной, которая, по их мнению, на 20-30% легче, чем из
только композитных материалов.
Специалисты
компании утверждают, что полностью переработали конструкцию самолета
Atol 495, разработанного в конце 80-х, с
использованием новейших технологий и материалов в соответствии с
современными требованиями рынка.
Прочность и
долговечность не уступает композитным конструкциям. Atol 650,
создаваемый из березовой фанеры и пены ПВХ, может оснащаться лыжами.
Применены шасси убираемого типа (для операций на воде). Крылья самолета
складные, а триммеры – электрические, благодаря которым улучшилась
продольная устойчивость. Автоматический механизм складывания будет
предлагаться в опции. Фонарь сдвигается назад вместе с приборной
панелью, что облегчает посадку с дока.
В качестве
силового агрегата используется инжекторный Rotax 912iS мощностью 100 л.c.
и трехлопастной пропеллер фиксированного шага, с которым двухместный
самолет может преодолевать до 910 км на
крейсерской скорости 160 км/ч. Продолжительность
полета с полной заправкой (108 л) может доходить
до 7,5 часов.
В кабине
пилотов, имеющей сдвоенное управление, устанавливаются дисплеи MGL. В
качестве отделки интерьера предлагаются ткань и кожа. Поставляться
самолет будет в двух комплектациях - Euro Ultralight (с
максимальным взлетным весом 495 кг) и LSA (по стандартам ASTM с взлетным
весом 650 кг).
Версия
ультралайта имеет более светлый декор и внешнюю окраску, а также
сокращенный список дополнительного оборудования. Версия LSA имеет
вспомогательное носовое колесо (для оказания помощи в вытаскивании на
берег, когда береговая линия слишком крутая). LSA также может быть
оснащен электронной навигационной системой, обеспечивающей точное
причаливание. Взлетная дистанция с воды LSA составляет 450 м, а
ультралайта – 380 м. Сервисный интервал – 100 часов или раз в год
(гарантия 2000 часов или 10 лет).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Atol 650 LSA |
Размах крыла, м |
9.00 |
Длина , м |
7.45 |
Высота, м |
2.60 |
Площадь крыла, м2 |
13.50 |
Масса, кг |
|
пустого |
375 |
максимальная взлетная |
650 |
Тип двигателя |
1 ПД
Rotax 912iS |
Мощность, л.с. |
1 x 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Крейсерская скорость, км/ч |
140-160 |
Практическая дальность, км |
910-1200 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|