После поездки в Новую
Зеландию в 1954 году с целью узнать, какой тип самолета нужен в этой
аграрной стране, главный конструктор фирмы "Auster" Р. Е. Бёрд предложил
проекты двух сельскохозяйственных машин - высокоплана Model В.6 с рядным
двигателем Blackburn Cirrus Bombardier и низкоплана Auster Model В.8
Agricola. Был построен только Model В.8, низкое расположение крыла
которого давало пилоту хороший обзор на малой высоте и обеспечивало
более равномерное распыление химикатов за счет скоса потока на крыле.
Model В.8 имел хорошо
освоенную фирмой "Auster" сварную конструкцию, тщательно защищенную от
коррозии, с полотняной обшивкой. Фюзеляж по всей длине имел
прямоугольное сечение, за исключением приплюснутой носовой части.
Консоли крыла имели заметное поперечное V для улучшения устойчивости.
Шасси было неубирающимся, а кабину пилота герметизировали для защиты от
ядохимикатов. За кабиной имелся тесный отсек, способный вместить двух
пассажиров, а под полом было предусмотрено место для размещения бака на
655 литров инсектицидов или бункера на 762 кг удобрений.
Первый полет Agricola
состоялся 8 декабря 1956 года, но спрос на него был очень низким -
построено всего восемь машин. Девятую позднее собрали в Новой Зеландии
из запасных частей.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
B.8 |
Размах крыла, м |
12.80 |
Длина самолета,м |
8.56 |
Высота самолета,м |
2.54 |
Площадь крыла,м2 |
23.66 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
871 |
максимальная взлетная |
1742 |
Тип двигателя |
1
ПД Continental 0-470 |
Мощность, л.с. |
1 х
240 |
Максимальная скорость, км/ч |
205 |
Крейсерская скорость, км/ч |
163 |
Практическая дальность, км |
354 |
Практический потолок, м |
4600 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
654 литровый бак для химикатов или 750 кг
удобрений |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2010
|