На завершающем этапе Второй мировой
войны компания "British Taylorcraft" начала прогнозировать послевоенные
перспективы продаж и после тщательного рассмотрения наиболее подходящим для себя
выбрала разработку более экономичного варианта Auster Mk V. Для испытаний одну
машину модифицировали, установив рядный двигатель Blackburn Cirrus Minor 2
мощностью 100 л.с. Одновременно началось создание прототипа на основе фюзеляжа
разбившегося прототипа модели Plus D, который долгое время летал с обозначением
J-1 Autocrat серии Taylorcraft Auster Mk V. 7 марта 1946 года компания сменила
название на "Auster Aircraft Ltd.", а новый самолет - на Auster J.1 Autocrat.
Еще в декабре 1945 года продали первую машину, она отличалась от
прототипа рулем направления, он был не с роговой компенсацией, а с
весовой балансировкой. Autocrat оказался одним из наиболее удачных
послевоенных легких самолетов Великобритании, было выпущено более 400
экземпляров, что проложило дорогу многим хорошо известным машинам
компании. Несмотря на множество изделий, название практически не
менялось. Первым появился J.1А, некоторое количество которых
оборудовалось четвертым креслом, но позднее вернулись к стандартной
3-местной компоновке Установка рядного двигателя de Havilland Gipsy
Major 1 мощностью 120 л. с. дала жизнь J.1N Alpha, один самолет с Gipsy
Major 10 Mk 2-2 мощностью 140 л.с. обозначили J-1S.
Пытаясь сделать более мощный Autocrat для опыления полей, "Auster" в
1950 году на стандартный фюзеляж установила de Havilland Gipsy Major 1
мощностью 130 л.с., что потребовало увеличить площадь вертикального
хвостового оперения. Самолет получил обозначение J.1В Aiglet; 14 машин
зарегистрировали в Великобритании, а 72 экспортировали, в основном в
Австралию и Новую Зеландию. Австралийские самолеты собирала, оснащала и
продавала "Kingsford Smith Aviation Services".
Затем "Auster" спроектировала более крупный и мощный J.1U Workmaster,
предназначенный главным образом для операций в Судане и Центральной
Африке. Он имел стандартный, но упрочненный фюзеляж J-1N, увеличенное
вертикальное оперение с верхним зализом киля и основные стойки шасси с
шинами низкого давления и гидравлическими тормозами. Первый J.1U взлетел
22 февраля 1958 года - он имел двигатель Avco Lycoming О-360-А-1А с
шестью горизонтальными противолежащими цилиндрами мощностью 180 л.с.
Восемь машин продали в Британии и две на экспорт.
Модификации
: |
|
|
J.1 Autocrat |
первая модификация с двигателем
Blackburn Cirrus Major ( позже - Lycoming O-320-A1A.) |
J.1A Autocrat |
первая четырехместная модификация. |
J.1B
Aiglet |
сельскохозяйственный вариант с двигателем
de Havilland Gipsy Major 1. |
J.1N
Alpha |
вариант с
de Havilland Gipsy Major 1. |
J.1S Autocrat |
вариант с
Gipsy Major 10 Mk 2-2. |
J.1U
Workmaster |
увеличенный вариант с двигателем
Lycoming О-360-А-1А. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
J.1B |
Размах крыла, м |
10.97 |
Длина, м |
7.22 |
Высота, м |
1.98 |
Площадь крыла, м2 |
17.19 |
Масса, кг |
|
пустого |
555 |
максимальная взлетная |
907 |
Тип двигателя |
1 ПД de Havilland
Gipsy Major 1 |
Мощность, л.с. |
1 х 130 |
Макс. скорость пикирования, км/ч |
203 |
Крейсерская скорость, км/ч |
169 |
Практическая дальность, км |
354 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
274 |
Практический потолок, м |
5485 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 2 пассажиров
или бак для химикатов |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2010
|