В 1945 году "British Taylorcraft"
построила прототип высокоплана с расчалочным крылом, не имевшего официального
обозначения и предназначавшегося в качестве прототипа для предшественника модели
Plus С. Самолет с кабиной на двух сидящих рядом человек оснащался двигателем
Avco Lycoming 0-145-ВЗ с четырьмя горизонтальными противолежащими цилиндрами
мощностью 65 л.с. Хотя его не запустили в производство, он дал дорогу
улучшенному Auster J.2 Arrow, полетевшему летом 1946 года с двигателем
Continental С-75-12. Использование
американского двигателя было вынужденным из-за дефицита британских
нужной мощности. Но это означало, что продажи в Великобритании были
небольшими вследствие ограничений на импорт изделий, не являющихся
важными, из стран за пределами Великобритании и стран Британского
Содружества (чтобы сократить послевоенные финансовые затраты страны).
Поэтому выпустили только 15 J.2, семь из них для "Auster", еще 26
экспортировали, в основном в Австралию.
Компания по-прежнему была заинтересована в создании недорогого в
эксплуатации самолета малой мощности - в результате появился J.3 Atom
с фюзеляжем J-2, рулем направления с роговой компенсацией и двигателем
Continental С-65-12 мощностью 65 л.с. Прототип поднялся в воздух в 1946
году, но в производство запущен не был.
Дальнейшей разработкой J.2 стал J.4 Archer с британским
двигателем, чтобы избежать ограничений. Это был рядный двигатель
Blackburn Cirrus Minor 1 мощностью 90 л.с. Первый J.4 взлетел в конце
1946 года. В Британии этот двухместный легкий самолет интереса не вызвал,
выпуск ограничился 29 машинами, все они были зарегистрированы в стране,
но вскоре по экспортным продажам составили конкуренцию J.2.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
J.2 |
Размах крыла, м |
10.97 |
Длина, м |
6.93 |
Высота, м |
1.98 |
Площадь крыла, м2 |
17.19 |
Масса, кг |
|
пустого |
396 |
максимальная взлетная |
658 |
Тип двигателя |
1 ПД
Continental С-75-12 |
Мощность, л.с. |
1 х 75 |
Макс. скорость пикирования, км/ч |
158 |
Крейсерская скорость, км/ч |
140 |
Практическая дальность, км |
515 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
131 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2010
|