Потребность в 4-местном туристском
самолете в дополнение к 3-местному J-1 Autocrat привела через неудачную модель Р
Avis (4-местный гражданский Avis Mk 1 и военно-санитарный Avis Mk 2, создан в
1947 году) к разработке Auster J-5B Autocar с двигателем Gipsy Major 1,
взлетевшего в августе 1949 года. В Британии продали 15 машин, на экспорт в 16
стран - 65 машин. Необходимость в
более мощном самолете для жарких и высокогорных условий заставила
создать к 1950 году единственный экспериментальный J-5E с мотором
Blackburn Cirrus Major 3 мощностью 155 л. с. Фактически, он стал
прототипом J-5G, поднявшегося в воздух в июле 1951 года. Большинство из
90 серийных J-5G специально строились для эксплуатации в жарком климате,
а пять зарегистрированных в Британии машин использовались в Судане для
опыления полей. Некоторое количество самолетов отправили в Малайю с
военной регистрацией, но для сельскохозяйственных работ. Самый необычный
J-5G использовался "Saunders-Roe" для испытаний поплавкового шасси в
проливе Солент в 1958 году.
Кроме того, "Auster" разработала J-5, J-8 Aiglet Trainer и Alpine. Хотя
для Auster J-5F Aiglet Trainer использовалось название J-1В Aiglet, в
его основу лег фюзеляж J-5 с новым крылом меньшего размаха.
Предназначенный для аэробатики самолет взлетел 2 июня 1951 года.
После него выпустили 27 серийных машин, зарегистрированных в
Великобритании, и еще 40 на экспорт, в том числе 17 для ВВС Пакистана.
Среди британских владельцев машины был Том Хейхау, установивший 28
рекордов дальности беспосадочных перелетов для данного класса машин в
Европе - он погиб в апреле 1953 года во время вынужденной посадки в
австрийских Альпах при попытке установить рекорд на маршруте Лондон -
Белград. Другой рекордсмен, X. Б. Шоуэлл пролетел на J-5F из Кембриджа в
Австралию и обратно в период с октября 1953 года по январь 1954 года.
Aiglet Trainer выпускался во множестве вариантов до 1958 года.
Модификации
: |
|
|
J-5A Autocar |
сельскохозяйственная модификация. |
J-5B Autocar |
первый крупносерийный вариант с двигателем
de Havilland
Gipsy Major 1. |
J-5E Autocar |
экспериментальный вариант
с мотором Blackburn Cirrus Major 3. |
J-5G Autocar |
экспортный вариант с рядным двигателем
Blackburn Cirrus Major 3. |
J-5GL Autocar |
единственный экземпляр J-5G с двигателем Avco
Lycoming. |
J-5H Autocar |
единственный экземпляр J-5B с рядным
двигателем Blackburn Cirrus Major 2. |
J-5P Autocar |
обозначение примерно 20-ти самолетов с рядным
двигателем de Havilland Gipsy Major 10. |
J-5V Autocar |
разработка "Beagle Aircraft" с двигателем Avco
Lycoming О-320-В2В с четырьмя горизонтальными противолежащими
цилиндрами мощностью 160 л.с. послужил основой для разработки
прототипа серии D. |
J-5K Aiglet Trainer |
обозначение одного самолета с рядным двигателем Blackburn
Cirrus Major 3. |
J-5L Aiglet Trainer |
обозначение 10 самолетов с рядным двигателем de Havilland
Gipsy Major 10 Mk 21). |
J-5R Alpine |
обозначение шести гибридных самолетов с фюзеляжем от Aiglet
Trainer, крыльями от J-1 Autocrat и элеронами от Aiglet Trainer;
прототип изготовили из J-5L с той же силовой установкой. |
J-5Q Alpine |
построено четыре самолета: менее мощный вариант J-5R с рядным
двигателем de Havilland Gipsy Major 1. |
J-8L Aiglet Trainer |
обозначение J-5K после установки двигателя с J-5L. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
J.5B |
Размах крыла, м |
10.97 |
Длина, м |
7.11 |
Высота, м |
1.98 |
Площадь крыла, м2 |
17.19 |
Масса, кг |
|
пустого |
605 |
максимальная взлетная |
1089 |
Тип двигателя |
1 ПД de Havilland
Gipsy Major 1 |
Мощность, л.с. |
1 х 130 |
Макс. скорость пикирования, км/ч |
188 |
Крейсерская скорость, км/ч |
171 |
Практическая дальность, км |
418 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
160 |
Практический потолок, м |
3355 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 3 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2010
|