В начале 60-х
годов французский инженер Шарль Фовель (Charles Fauvel),
вместе с канадцем Дж. Жакменом (G. Jacquemin), начал разработку легкого
самолета для самостоятельной сборки Fauvel AV.60 Leprechaun (леприкон).
Самолет представлял собой одноместный моноплан, построенный по схеме
"летающее крыло".
Единственный экземпляр самолета (N602F) был
построен Леонардом Д. Вольфом (Leonard D. Wolff), с помощью своего
друга-пилота Дэвидсона (Davidson), в Хьюстоне, штат Техас, США. Первый
полет AV.60 состоялся 14 июля 1963 года.
Пилотировал машину Дэвидсон.
В качестве
силовой установки на самолет установили переделанный автомобильный
двигатель Volkswagen Hepu объемом 1300 куб.см,
развивавшем мощность 40 л.с. при 3500 оборотах в минуту.
Прототип
был показан на Национальном авиаслоне в Техасе 3 ноября 1963 года
году и вызвал большой интерес.
Через
восемь лет был разработан специально для французского рынка вариант
AV.61. Чуть позднее обозначение сменили на
Fauvel AV.50.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AV.60 |
Размах крыла, м |
7.00 |
Длина самолета,м |
4.00 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
220 |
максимальная взлетная |
350 |
Тип двигателя |
1 ПД
Volkswagen Hepu |
Мощность, л.с. |
1 х
40 |
Максимальная скорость, км/ч |
158 |
Крейсерская скорость, км/ч |
128 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|