Уголок неба ¦ Vulcanair A-Viator

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   A-Viator
       
Разработчик: Vulcanair
Страна: Италия
Первый полет: 2011
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Итальянская авиастроительная компания Vulcanair S.p.A. была образована в Касории в 1996 году. Через два года компания приобрела  акт ивы (включая завод) и текущие проекты обанкротившейся компании Partenavia.

В начале 2000-х годов на базе самолета Partenavia AP.68TP Viator, был разработан модернизированный вариант AP.68TP-600 A-Viator. Его первый демонстратор поднялся в небо в 2009 году. Впервые A-Viatorr был показан на австралийском авиашоу в марте 2011 года, затем демонстрационный самолет отправился в Индию, Индонезию, Малайзию и Папуа Новую Гвинею.  Серийное производство начато в конце 2011 года.

A-Viator - это турбовинтовой одиннадцатиместный многоцелевой самолет,   оснащенный двумя двигателями Rolls Royce 250 B17C мощностью 329 л.с.. Самолет предлагается в шести различных компоновках: высокой плотности на 11 мест; commuter (пригородный) на 10 мест; грузопассажирский на шесть мест: санитарный и грузовой. Существует так же разведывательный вариант  и самолет для сил специального назначения (версия "Marlin").

В носовой части самолета установлен метеолокатор или другое оборудование, A-Viator отлично приспособлен для полетов по приборам. Самолет укомплектован авионикой Garmin G950  и автопилотом Cobham 2100.  A-Viator выгодно эксплуатировать на местных воздушных линиях в регионах, где низкая плотность населения и мало аэродромов.

Его конкурентом сегодня является Cessna 208 Caravan, поскольку американский самолет очень распространен в мире. Конкурентным преимуществом A-Viator являются его экономические показатели. Стоимость такого самолета – от 2,5-2,6 млн. долларов. Летный час A-Viator стоит 800–900 евро в зависимости от региона, а стоимость пассажирского кресла при полной загрузке составляет около 80 евро. При этом дальность полета достигает 1740 км, крейсерская скорость 396 км/ч, длина разбега/пробега 400/330 м, взлетная/посадочная дистанции 640/700 м, скороподъемность 8,4 м/с. И поскольку самолет имеет современный пилотажно-навигационный комплекс и надежные турбовинтовые двигатели, он обеспечивает высокую экономичность и безопасность эксплуатации.

Высокие потребительские качества самолета обусловлены несколькими причинами. Во-первых, этому способствуют цельнометаллическая конструкция, хорошо освоенные технологии производства, простота и надежность обслуживания. Сервис обеспечивают региональные дилерские центры, обучение экипажей компания организует в своем учебном центре в Италии.

Во-вторых, летно-технические характеристики самолета позволяют использовать его в условиях неразвитой наземной инфраструктуры: он может взлетать с коротких взлетно-посадочных полос, пробег сокращается не только благодаря аэродинамике самолета и мощным тормозам колес, но и с помощью реверса тяги воздушных винтов.

Входная дверь по левому борту и большой грузовой люк по правому позволяют очень быстро загрузить-разгрузить самолет. Дальность беспосадочного полета при средней дальности рейса на местных воздушных линиях позволяет с одной заправки выполнить перелет между одним-двумя населенными пунктами.

Легкость конвертации салона самолета позволяет использовать один и тот же борт для выполнения различных операций, что очень важно на местных авиалиниях. В общем, это очень удобный воздушный транспорт для многих стран, где еще слабо развиты наземные сообщения между городами.






 ЛТХ:
Модификация   A-Viator
Размах крыла, м   12.00
Длина, м   11.27
Высота, м   3.63
Площадь крыла, м2   18.60
Масса, кг  
  пустого   1750
  максимальная взлетная   3000
Тип двигателя   2 ТВД Rolls Royce 250 B17C
Мощность, л.с.   2 х 328
Максимальная скорость, км/ч   415
Крейсерская скорость, км/ч   396
Экономическая скорость, км/ч   313
Практическая дальность, км   1740
Макс. скороподъемность, м/мин   504
Практический потолок, м   7620
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   9 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 A-Viator      (c) vulcanair.com
 A-Viator     (c) Alpine Airlines
 A-Viator      (c) vulcanair.com
 A-Viator      (c) Harri Koskinen
 A-Viator  "Marlin"    (c) airbornetechnologies.at
 Пассажирский салон A-Viator     (c) Alpine Airlines
 Кабина пилотов A-Viator    (c) vulcanair.com

  Схемы:

 A-Viator
 Варианты салона A-Viator

 



 

Список источников:

Авиация Общего Назначения 2016-05. Сергей Арасланов. AERO-2016
Vulcanair.com. A-Viator
Jetav.com. Vulcanair A-Viator Specs and Description


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: