Итальянская
авиастроительная
компания Vulcanair S.p.A. была образована
в Касории в 1996 году. Через два года компания приобрела акт
ивы (включая завод) и текущие проекты обанкротившейся компании Partenavia.
В начале 2000-х
годов на базе самолета Partenavia AP.68TP
Viator, был разработан модернизированный вариант
AP.68TP-600 A-Viator. Его первый демонстратор поднялся в небо в 2009 году.
Впервые A-Viatorr был показан на австралийском авиашоу в
марте 2011 года, затем демонстрационный самолет отправился в Индию, Индонезию,
Малайзию и Папуа Новую Гвинею. Серийное производство начато в конце 2011
года.
A-Viator -
это турбовинтовой одиннадцатиместный
многоцелевой самолет, оснащенный
двумя двигателями Rolls Royce 250 B17C мощностью 329 л.с..
Самолет предлагается в шести
различных компоновках: высокой плотности на 11 мест; commuter (пригородный) на
10 мест; грузопассажирский на шесть мест: санитарный и грузовой.
Существует так же разведывательный вариант и самолет для сил специального
назначения (версия "Marlin").
В носовой части самолета установлен
метеолокатор или другое оборудование, A-Viator отлично
приспособлен для полетов по приборам. Самолет укомплектован
авионикой Garmin G950 и автопилотом Cobham 2100. A-Viator
выгодно эксплуатировать на местных воздушных линиях в регионах, где низкая
плотность населения и мало аэродромов.
Его конкурентом сегодня является
Cessna 208 Caravan, поскольку американский самолет очень распространен в мире.
Конкурентным преимуществом A-Viator являются его экономические показатели.
Стоимость такого самолета – от 2,5-2,6 млн. долларов.
Летный час A-Viator стоит 800–900 евро в зависимости от региона, а стоимость
пассажирского кресла при полной загрузке составляет около 80 евро. При этом
дальность полета достигает 1740 км, крейсерская скорость 396 км/ч, длина разбега/пробега
400/330 м, взлетная/посадочная дистанции 640/700 м, скороподъемность 8,4 м/с. И
поскольку самолет имеет современный пилотажно-навигационный комплекс и надежные
турбовинтовые двигатели, он обеспечивает высокую экономичность и безопасность
эксплуатации.
Высокие потребительские качества
самолета обусловлены несколькими причинами. Во-первых, этому способствуют
цельнометаллическая конструкция, хорошо освоенные технологии производства,
простота и надежность обслуживания. Сервис обеспечивают
региональные дилерские центры, обучение экипажей
компания организует в
своем учебном центре в Италии.
Во-вторых, летно-технические
характеристики самолета позволяют использовать его в условиях неразвитой
наземной инфраструктуры: он может взлетать с коротких взлетно-посадочных полос,
пробег сокращается не только благодаря аэродинамике самолета и мощным тормозам
колес, но и с помощью реверса тяги воздушных винтов.
Входная дверь по левому борту и
большой грузовой люк по правому позволяют очень быстро загрузить-разгрузить
самолет. Дальность беспосадочного полета при средней дальности рейса на местных
воздушных линиях позволяет с одной заправки выполнить перелет между одним-двумя
населенными пунктами.
Легкость конвертации салона
самолета позволяет использовать один и тот же борт для выполнения различных
операций, что очень важно на местных авиалиниях. В общем, это очень удобный
воздушный транспорт для многих стран, где еще слабо развиты наземные сообщения
между городами.