В начале 1980-х годов американский конструктор Дэн Уилсон (Dean Wilson) разработал проект
легкого многоцелевого самолета, получившего название Flyer. Это был двухместный подкосный высокоплан, оснащенный поршневым
двигателем Cayuna 430 мощностью 45 л.с. В дальнейшем серийные самолеты оснащались двигателями Rotax 532 мощностью 65 л.с.
Первый полет прототипа состоялся в 1983 году. Для продвижения своего проекта Уилсон создал
в Кайдвелле, штат Айдахо в 1985 году компанию Light Aero Inc. В 1996 году компания сменила название на Avid Aircraft. После
банкротства в ноябре 2003 года все права перешли к компании Airdale Sportplane and Supply.
Всего за время серийного производства было продано более 2000 комплектов для
самостоятельной сборки. Кроме базовой версии так же выпускались еще несколько модификаций. Самой многочисленной стал Flyer Mk.IV,
который был представлен в 1992 году и получил больший багажный отсек. Так же добавилась возможность установки моторов
Rotax 582 и Rotax 912. Версия Bandit представляла собой более
дешевый самолет с 50-сильным двигателем Rotax 503.
В 1987 Flyer стал первым ультралайтом приземлившемся на северном полюсе.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Flyer Mk.IV |
Размах крыла, м |
9.09 |
Длина самолета,м |
5.46 |
Высота самолета,м |
1.85 |
Площадь крыла,м2 |
11.38 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
232 |
максимальная взлетная |
522 |
Тип двигателя |
1 ПД Rotax 582 |
Мощность, л.с. |
1 х 65 |
Максимальная скорость, км/ч |
169 |
Крейсерская скорость, км/ч |
148 |
Практическая дальность, км |
550 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
366 |
Практический потолок, м |
4900 |
Максю эксплуатационная перегрузка |
6 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|