Превосходство Великобритании в проектировании легких самолетов перед Второй мировой войной было неоспоримым, и следовало ожидать, что в мирное время будет сделана попытка снова
обосноваться на этом доходном рынке. Большие надежды возлагались на выпуск компанией Beagle Aircraft Limited цельнометаллического самолета Beagle B.121 Pup, двухместный опытный образец которого с
двигателем Rolls-Royce Continental O-200A мощностью 100 л.с. поднялся в воздух 8 апреля 1967 г.
Новый самолет показал в полете превосходные
качества, и следующие два экземпляра, взлетевшие в октябре 1967 г. и январе 1968 г., стали прототипами для самолетов Pup Series 2 с увеличенным рулем направления и
четырьмя креслами. В этой модификации двигатель был заменен на Avco Lycoming O-320-A2В мощностью 150 л.с.
В то же время самолеты Pup Series 3 оснащались
двигателями Avco Lycoming О-360-А мощностью 119 кВт (160 л.с.). Самолеты Pup Series 1, 2 и 3 были более известны под обозначениями Pup 100, Pup 150 и Pup 160 соответственно. После
первого публичного появления самолетов Pup на авиационном шоу в Париже в 1967 г. стали поступать заказы. Поставки постоянно увеличивались и появлялись новые заказчики - из
Великобритании и из 14 других стран.
Описание конструкции
Beagle B.121 Pup - одномоторный, цельнометаллический низкоплан с оперением обычной схемы. Крыло состоит из двух консолей, соединяемых непосредственно с фюзеляжем, имеет ламинарный
профиль NАСА-623615. Угол установки крыла +2 град.. По конструкции крыло - однолонжеронное, со вспомогательным лонжероном. В корневой части каждой консоли размещены щелевые закрылки,
отклоняемые электромотором (два положения: на взлет - 10 и на посадку - 40 ). Элероны - также щелевые, отклоняются тросами управления вверх на 28 град., вниз - на 12 град.. По концам
элеронов размещены весовые балансиры. В торцовых частях консоли крыла находятся бензобаки (56 л в каждом). Обшивка крыла, закрылков и элеронов - из тонкого дюралюминия. В передней
кромке правого крыла расположена сдвоенная фара для ночных полетов.
Фюзеляж - "полумонокок", дюралюминиевый. Некоторые детали - из стеклопластика. Сиденья обоих летчиков расположены рядом. Управление - двойное. Дверцы кабины (автомобильного типа)
находятся с обеих сторон фюзеляжа. При полете в случае необходимости они могут быть открыты. В варианте самолета с применением радиоаппаратуры в кабине размещена радиостанция для
двусторонней связи, радиокомпас, приемник радиомаяка и оборудование для спелой посадки.
Двигатель - воздушного охлаждения, с горизонтально-оппозитным размещением цилиндра. С обоих бортов фюзеляжа, непосредственно за крылом, размещены обтекаемые подножки.
Горизонтальное оперение - свободнонесущее, постоянной ширины. Руль высоты, состоящий из двух половин, имеет весовую и аэродинамическую компенсацию. На правой половине руля высоты находится триммер. Управляется он штурвальчиком, размещенным на пульте управления между сиденьями летчиков (на чертеже триммер условно нарисован на левой
половине).
Киль образован хвостовой частью фюзеляжа. На конце киля и на хребтовой части кабины укреплены антенны радиооборудования самолета. Руль направления имеет роговую аэродинамическую
компенсацию. Снизу фюзеляжа, в его хвостовой части, находится дополнительный киль, улучшающий устойчивость пути самолета. Оперение и рули обшиты тонким дюралюминием. Проводка
управления рулями - смешанная: тросовая и жесткая.
Шасси - неубирающееся, трехколесное с носовым колесом. Все три колеса взаимозаменяемы. Амортизационные цилиндры основного шасси размещены внутри фюзеляжа; у носового колеса - на
стойке. Колеса основного шасси снабжены гидравлическими тормозами и имеют одинарные, обтекаемые стойки.
Окраска первого опытного экземпляра самолета была следующая: борта фюзеляжа, в том числе киль, руль направления и кок винта, - красные, остальная поверхность, включая заостренную
ленту на борту фюзеляжа, - светло-кремовая.