Уголок неба ¦ Beagle (Miles) B.218 Martlet

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   B.218 Martlet
       
Разработчик: Beagle (Miles)
Страна: Великобритания
Первый полет: 1962
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1948 году Фредерик Джордж Майлc (Frederick George Miles) основал компанию FG Miles Limited продолжавшую выпускать самолеты под маркой "Miles". В начале 60-х совместно с компанией Auster Aircraft Limited они объединились в British Executive and General Aviation Limited ( или Beagle Aircraft ). Первоначально фирма называлась Beagle-Miles Ltd., а Джордж Майлc был её главным конструктором и техническим директором.

На новой фирме Майлc продолжил работу над своими проектами способными заменить Messenger и Gemini - одномоторным легким самолетом M.114 с неубираемым шасси и двухмоторным M.115 с убираемым шасси. По проекту M.115 было решено построить прототип, получивший новое обозначение Beagle-Miles M.218, а проект M.114 развития не получил (хотя рассматривался вопрос о строительстве прототипа под обозначением M.117).

Прототип M.218 (с бортовым номером G-35-6) впервые поднялся в воздух 19 августа 1962 года, пилотируемый самим Ф.Д. Майлcом. Самолет представлял собой четырехместный моноплан оснащенный двумя поршневыми двигателями Rolls Royce Continental O-300 мощностью 145 л.с. (108 кВт). В конструкции самолета в больших количествах были применены детали из композитных материалов, что значительно снижало вес.

В этом же году с регистрационным номером G-ASCK M.218 был показан на выставке в Фарнборо. Современный дизайн и не высокая стоимость (9800 фунтов стерлингов) вызвали большой интерес к самолету, хотя в тоже время пластиковый фюзеляж вызывал большие сомнения у будущих покупателей, предпочитавших проверенные цельнометаллические конструкции.

Невзирая на сомнения компания Beagle Aircraft планировала начать серийное производство самолета под обозначением B.218 Martlet, но этим планам не суждено было сбыться - банально не хватило денег. В следующем году, учтя пожелания заказчиков самолет модернизировали снабдив его новым дюралевым фюзеляжем и более мощными двигателями Continental IO-360 (195 л.с.). Новый самолет, поднявшийся в воздух 27 августа 1964 года, получил обозначение B.242 и новую регистрацию G-ASTX. В следующем году он получил сертификат летной годности, но в связи с большой загрузкой фирмы по выпуску Beagle B.206 и Beagle Pup, развития проект не получил. Единственный построенный экземпляр самолета был снят с эксплуатации в 1966 году, а в 1969 году в результате пожара полностью уничтожен.,










 ЛТХ:
Модификация   B.218
Размах крыла, м   11.28
Длина, м   7.72
Высота, м   2.59
Площадь крыла, м2   15.79
Масса, кг  
  пустого   982
  максимальная взлетная   1451
Тип двигателя   1 ПД Rolls-Royce Continental O-300
Мощность, л.с.   1 х 145
Макс. скорость пикирования, км/ч   297
Крейсерская скорость, км/ч   225
Практическая дальность, км   1609
Максимальная скороподъемность, м/мин   418
Практический потолок, м   6614
Экипаж, чел   1
Полезная наррузка:   3 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 M.218
 B.218
 B.218  (c) Ken Elliott  
 B.218   (c) Tony Banham
 B.242    (c) FanjetUK

  Схемы:

 M.218

 



 

Список источников:

Midland. Beagle Aircraft - A Production History
Putnam. Don L. Brown. Miles Aircraft since 1925
Air-Britain : Beagle B.218
1000aircraftphotos.com. No. 5062. Beagle M.218X (G-ASCK c/n B.051)


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: