В 1948 году Фредерик Джордж Майлc (Frederick
George Miles) основал компанию FG Miles Limited продолжавшую выпускать самолеты
под маркой "Miles". В начале 60-х совместно с компанией Auster Aircraft Limited
они объединились в British Executive and General Aviation Limited ( или Beagle
Aircraft ). Первоначально фирма называлась Beagle-Miles Ltd., а Джордж Майлc
был её главным конструктором и техническим директором.
На новой фирме Майлc продолжил работу над
своими проектами способными заменить Messenger и Gemini - одномоторным легким
самолетом M.114 с неубираемым шасси и двухмоторным M.115 с убираемым шасси. По
проекту M.115 было решено построить прототип, получивший новое обозначение
Beagle-Miles M.218, а проект M.114 развития не получил (хотя рассматривался
вопрос о строительстве прототипа под обозначением M.117).
Прототип M.218 (с бортовым номером G-35-6) впервые поднялся в
воздух 19 августа 1962 года, пилотируемый самим Ф.Д. Майлcом.
Самолет представлял собой четырехместный моноплан оснащенный двумя поршневыми
двигателями Rolls Royce Continental O-300 мощностью 145 л.с. (108 кВт). В
конструкции самолета в больших количествах были применены детали из композитных
материалов, что значительно снижало вес.
В этом же году с регистрационным номером G-ASCK M.218 был
показан на выставке в Фарнборо. Современный дизайн и не высокая стоимость (9800
фунтов стерлингов) вызвали большой интерес к самолету, хотя в тоже время
пластиковый фюзеляж вызывал большие сомнения у будущих покупателей,
предпочитавших проверенные цельнометаллические конструкции.
Невзирая на сомнения компания Beagle Aircraft планировала начать
серийное производство самолета под обозначением B.218 Martlet, но этим
планам не суждено было сбыться - банально не хватило денег. В следующем году,
учтя пожелания заказчиков самолет модернизировали снабдив его новым дюралевым
фюзеляжем и более мощными двигателями Continental IO-360 (195 л.с.). Новый
самолет, поднявшийся в воздух 27 августа 1964 года, получил обозначение B.242 и
новую регистрацию G-ASTX. В следующем году он получил сертификат летной
годности, но в связи с большой загрузкой фирмы по выпуску Beagle B.206 и Beagle
Pup, развития проект не получил. Единственный построенный экземпляр самолета был
снят с эксплуатации в 1966 году, а в 1969 году в результате пожара полностью
уничтожен.,
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
B.218 |
Размах крыла, м |
11.28 |
Длина, м |
7.72 |
Высота, м |
2.59 |
Площадь крыла, м2 |
15.79 |
Масса, кг |
|
пустого |
982 |
максимальная взлетная |
1451 |
Тип двигателя |
1 ПД Rolls-Royce Continental O-300 |
Мощность, л.с. |
1 х 145 |
Макс. скорость пикирования, км/ч |
297 |
Крейсерская скорость, км/ч |
225 |
Практическая дальность, км |
1609 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
418 |
Практический потолок, м |
6614 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная наррузка:
|
3
пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|