Французская компания "Société
Boisavia" была образована вскоре после окончания
Второй мировой войны и занималась разработкой и постройкой небольших
легких самолетов. Первым проектом компании стал
разработанный конструктором Люсьеном Тилесом (Lucien Tieles)
легкий многоцелевой самолета Boisavia B.50 Muscadet. Это был
трехместный подкосный высокоплан, оснащенный двигателем Renault Bengali
мощностью 140 л.с.
Первый полет прототипа (F-WBBG) состоялся 13 октября 1946
года. Пилотируемый Люсьеном Тилесом
самолет совершил множество рекламных полетов. В следующем году уже с
регистрацией F-WCZE был показан на выставке в Ле-Бурже.
В 1948 году
B.50 Muscadet с успехом выступил на соревнованиях Rallye de Champagne и
Rallye aérien des vins et châteaux d’Anjou, а затем совершил
впечатляющий перелет по западному Средиземноморью.
Люсьен Тилес налетал на B.50
около 500 часов, но так и не смог получить официальный
сертификат летной пригодности, из-за чего Muscadet в серию не пошел.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
B.50 |
Размах крыла, м |
10.50 |
Длина, м |
7.15 |
Высота, м |
2.20 |
Площадь крыла, м2 |
15.00 |
Масса, кг |
|
пустого |
540 |
максимальная взлетная |
840 |
Тип двигателя |
1 ПД
Renault Bengali |
Мощность, л.с. |
1 х
140 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Крейсерская скорость, км/ч |
165 |
Практическая дальность, км |
850 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
2 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|