B.60 Mercurey
- легкий многоцелевой самолёт,
разработанный французской
компанией Boisavia. Работы над
созданием Mercurey начал в 1945 году
инженер Люсьеном Тилесом (Lucien Tieles), при этом,
конструктор намеревался создать
компактное, недорогое и многоцелевое воздушное судно, обеспечивающее как
перевозку пассажиров, так и перевозку грузов. В отличии от большинства
летательных аппаратов той эпохи, самолёт не был ориентирован на частную
эксплуатацию, что впрочем не помешало частным владельцам осуществить покупку
этих воздушных судов.
Свой первый полёт прототип B.60 n.01 (F-WFDV) осуществил
3 апреля 1949 года, после
чего, практически сразу, был запущен в серийное производство, где находился не
так уж и долго из-за слабого спроса - за весь производственный период было
построено лишь 46 летательных аппаратов, из которых, в настоящий момент в
эксплуатации находится 21 самолёт.
По компоновке B-60 напоминал Piper Cub - высокоплан с неубираемым
шасси. Самолет имел деревянное крыло подкосного типа, хвостовое
оперение также изготовлено из дерева, каркас фюзеляжа сделан из стальных труб, а
обшивка фюзеляжа полотняная.
По своей сути, самолёты Boisavia Mercurey представляют целую серию
воздушных судов, причём, большая часть из них является строго ориентированной на
целевое использование, будь то пассажироперевозки, грузоперевозки, для
сельскохозяйственных работ, буксировки планеров, туристских
полетов и как учебно-тренировочный самолет.
На борту самолёта, в зависимости от текущей модификации, может
разместиться до 4 человек, включая одного пилота и трёх пассажиров. При этом,
воздушное судно является пригодным и для коммерческой эксплуатации, причём,
выражается это главным образом в максимальной дальности полёта, составляющей
1100 км., а также в максимальной скорости полёта, определённой 235 км/ч.
В зависимости от модификации, на самолёте устанавливаются поршневые
авиадвигатели мощностью от 140 до 240 л.с., в частности, на
прототипе использовался 140-сильный двигатель Renault 4Pei, а на основной
производственной версии - Avco Lycoming
O-360-A, способный развивать тягу в 180 л.с., при этом, авиадвигатель надёжный в
эксплуатационном плане, и фактически не требует затрат на своём обслуживание.
Модификации
: |
|
|
B.60 Mercurey |
прототип. |
B.601 Mercurey |
предсерийная модификация,
с мотором Lycoming O-435-1 (3 машины). |
B.601L Mercurey |
основная производственная версия (27
машин). |
B.602 Mercurey |
модифицированная версия с
165-сильным мотором Continental E165-4 (2 машины). |
B.602A Mercurey |
специальная версия, оснащённая
мощным двигателем Continental O-470-11 (213 л.с.). Выпущен один
экземпляр |
B.603 Mercurey Special |
версия для запуск глайдеров и
планеров. В отличии от других модификаций, оснащена мощным (240
л.с.) авиадвигателем Salmson 8 As (5 машин). |
B.604 Mercurey II |
модифицированная версия B.603
Mercurey Special, с увеличенной длиной фюзеляжа и 230-сильным
мотором Salmson 9ABc (1 машина). |
B.605 Mercurey |
переработанные B.60 Mercurey
под двигатель Regnier 4L-O2 (SNECMA 4L-02) мощностью 170 л.с. (4
машины). |
B.606 Mercurey |
сельскохозяйственная версия (не
используется для перевозки пассажиров) с двигателем Regnier 4L-00 (SNECMA
4L-00) мощностью 170 л.с. (1 машина). |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
B.60 |
B.601L |
Размах крыла, м |
11.38 |
11.38 |
Длина, м |
7.10 |
7.10 |
Высота, м |
2.10 |
2.10 |
Площадь крыла, м2 |
18.00 |
18.00 |
Масса, кг |
|
|
пустого |
520 |
730 |
максимальная взлетная |
1000 |
1275 |
Тип двигателя |
1 ПД
Renault 4Pei |
1 ПД Lycoming O-360-A
|
Мощность, л.с. |
1 х
140 |
1 х 180 |
Максимальная скорость, км/ч |
235 |
235 |
Крейсерская скорость, км/ч |
190 |
210 |
Практическая дальность, км |
1100 |
1100 |
Скороподъемность, м/мин |
240 |
|
Практический потолок, м |
5500 |
5000 |
Экипаж, чел |
1 |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|