В начале
1950 года инженер Люсьен Тилес (Lucien Tieles) разработал для компании Boisavia
проект легкого многоцелевого самолета B.80 Chablis. Машина
представляла собой легкий моноплан-парасоль с открытой кабиной, в
которой два человека размещались тандемом.
Самолет
предназначался для домашней постройки. Конструкция - деревянная, с
фанерно-полотняной обшивкой, шасси неубираемое, а силовая установка
состояла из одного мотора Continental A65
мощностью 65 л.с.
Первый
прототип Chablis (F-PBGO) совершил свой первый полет 16 июля 1950 года.
Еще через три года был закончен второй экземпляр самолета (F-PBYF).
Первый самолет летал до 1963 года, а второй - до 1960.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
B.80 |
Размах крыла, м |
9.00 |
Длина, м |
7.0 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
14.00 |
Масса, кг |
|
пустого |
235 |
максимальная взлетная |
425 |
Тип двигателя |
1 ПД
Continental A65 |
Мощность, л.с. |
1 х 65 |
Максимальная скорость, км/ч |
150 |
Крейсерская скорость, км/ч |
127 |
Практическая дальность, км |
400 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|