Шведский авиаконструктор Бьорн Андреассон (Bjorn Andreasson) в конце
Второй Мировой войны работал к конструкторском бюро компании AB Flygindustri в Хальмстаде. Параллельно он самостоятельно спроектировал небольшой
самолет, прозванный "Midget".
Самолет, получивший официальное обозначение Andreasson BA-4 (он
же BA-4A), был закончен в середине 1944 года. Первый полет прототипа (SE-ANS) состоялся 11 октября этого же года.
Это был небольшой одностоечный биплан деревянной конструкции с полотняной обшивкой и неубирающимся шасси с хвостовой опорой. В качестве силовой
установки использовался мотоциклетный двигатель Scott Flying Squirrel мощностью 28 л.с. В серию машина не пошла и проект был заморожен.
Только в 1966 году Пер Моберг (Per Moberg) из компании MFI разработал цельнометаллическую версию самолета,
получившего обозначение BA-4B. Первый прототип (SE-XBS) этой модификации взлетел 1 июля 1966 года. Самолет предлагался в
качестве комплекта чертежей для самостоятельной сборки. В Великобритании продажей
чертежей и комплектующих BА-4В занималась компания Crosby Aviation. Эти самолеты комплектовались четырехцилиндровым
поршневым двигателем Rolls-Royce (Continental) O-200-A мощностью 100 л. с. (74,6 кВт). Так же предлагался вариант Crosby Super BA-4B
с 120-сильным Rolls-Royce (Continental) O-240-A.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
BA-4 |
BA-4B |
Размах крыла, м |
5.00 |
5.64 |
Длина самолета,м |
4.60 |
4.67 |
Высота самолета,м |
|
|
Площадь крыла,м2 |
7.20 |
8.36 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
143 |
295 |
максимальная взлетная |
269 |
460 |
Тип двигателя |
1 ПД Scott Flying Squirrel
|
1 ПД Continental O-200-A |
Мощность, кВт |
1 х 28 |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
150 |
241 |
Крейсерская скорость, км/ч |
130 |
217 |
Практическая дальность, км |
|
573 |
Скороподъемность, м/мин |
|
366 |
Практический потолок, м |
|
|
Экипаж, чел |
1 |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|