27 октября 1972 года "Beech" подняла в воздух прототип нового, улучшенного
самолета семейства King Air, получившего обозначение Beech Model 200
Super King Air. От Model 100 King Air он отличался крылом увеличенного
размаха, Т-образным хвостовым оперением и повышенным объемом топлива под
более мощные турбовинтовые двигатели (ТВД) Pratt & Whitney PT6A-41 для
полетов с большей загрузкой.
В марте 1981 года базовый Model 200 заменили на самолет Model B200,
отличавшийся лучшими крейсерскими и высотными характеристиками,
благодаря ТВД PT6A-42. В конце 1990-х годов Model B200 по-прежнему
находился в производстве. Подварианты включают Model B200C с грузовой
дверью по левому борту в задней части кабины, Model B200SE (специальный
вариант) с комплектом авионики Collins EFIS (электронная система
полетной информации) и автопилотом, Model B200T с возможностью установки
съемных топливных баков на законцовках крыла, увеличенного до 16.92 м
размаха, и Model B200CT с грузовой дверью и концевыми баками.
В 1995 году продажи самолетов серии Super King Air превысили отметку
1500 единиц. Хотя большинство машин предназначалось для гражданского
рынка, около 350 самолетов приобрели ВВС США и других стран. Некоторые
самолеты выполняют специальные задачи - в 1997 году ВМС Аргентины
закупили три Cormoran ("Баклан"), оснащенных обзорной РЛС Bendix
RDR-1500 для берегового патрулирования.
Модификации
: |
|
|
Super King Air A200 |
первая серийная
модификация |
Super King Air B200 |
модификация
c ТВД Pratt Whitney Aircraft Canada PT6A-42 |
Super King Air 200T |
обозначение
двух специально оборудованных самолетов для французского института Географик
Насьональ и предназначенных для
проведения аэрофотосъемки с большой
высоты и для метеонаблюдений. |
Super King Air Maritime Patrol 200T |
морской
патрульный/многоцелевой самолет с новыми внешними панелями крыла,
позволявшими устанавливать концевые топливные баки, с усиленным
шасси, люком для сбрасывания аварийно-спасательного снаряжения,
сферическим иллюминатором обзора в хвостовой кабине, с поисковым
радиолокатором с расположенным под фюзеляжем обтекателем антенны с
углом наблюдения 360о. Начальные заказы включали 13 самолетов для
Японского агентства морской безопасности и один для ВМФ Уругвая. |
Super King Air B200C |
вариант
гражданского самолета B200 с грузовым люком в стандартной компоновке. |
Super King Air B200CT |
вариант
гражданского самолета B200 c грузовым люком и съемными
топливными баками на концах крыла. |
Super King Air B200Т |
вариант
гражданского самолета B200 со съемными топливными баками на концах
крыла. |
Super
King Air B200GT |
серийная
модель 2009 года с кабиной Collins Pro Line 21 и двигателями PT6A-52. |
Model 1300 Commuter |
вариант
самолета Super King
Air B200 для частных авиалиний. Вмещает до 13
пассажиров, может иметь дополнительный
багажный отсек в нижней части фюзеляжа. |
PD 290 |
в середине 1975 года "Beech"
сообщила, что будет облетывать прототип Model 200 с двумя
турбовентиляторными Pratt & Whitney JT15D. |
C-12 |
военный вариант
Super King Air. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
B200 |
Размах крыла, м |
16.61 |
Длина самолета,м |
13.34 |
Высота самолета,м |
4.57 |
Площадь крыла,м2 |
28.15 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3419 |
максимальная взлетная |
5670 |
Тип двигателя |
2 ТВД Pratt Whitney Aircraft Canada PT6A-42 |
Мощность, л.с. |
2 х 850 |
Максимальная скорость, км/ч |
545 |
Крейсерская скорость, км/ч |
523 |
Экономическая скорость, км/ч |
475 |
Практическая дальность, км |
3756 |
Практический потолок, м |
10670 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 15 пассажиров или 907 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|