18 октября 2010 года Hawker Beechcraft Corporation (HBC) объявила о выпуске своего новейшего продукта, King Air 250.Сертификация прошла в конце 2010 года,а
поставки начались во втором квартале 2011 года.Это живая классика .Вот уже много много лет семейство самолетов King Air остается на сцене. Всего их выпущено
более 6600 в вариантах Model 90 и 100 и 200 и 300.
Hawker Beechcraft Company серьезно занялась вопросом обновления турбопропов, а новинкой стал King Air 250. Собирали его что называется "всем миром"
– компания BLR предоставила крылья с композитными законцовками. Композитные облегченные пропеллеры собирала компания Hartzell, – диаметр их вращения составляет
всего
Самолет представляет собой улучшенную версию предыдущей модели - King Air 200. Проект появился в результате опроса более 3 тыс. респондентов из клиентской базы
производителя, который выявил, что эксплуатанты удовлетворены дальностью и скоростью самолета, но не вполне довольны взлетно-посадочными характеристиками.
Модернизировали также и силовую установку, состоящую из двух 850-сильных двигателей Pratt & Whitney Canada PT6A-52, дополнив ее системой, позволяющей снизить
температуру входящего в турбину потока воздуха. Все эти изменения позволили снизить расход топлива на 18% – что является хорошим показателем. В результате
несколько увеличилась дальность (1720 морских миль - 3185 км) и скорость набора высоты.
Увеличилась так же и крейсерская скорость, – теперь она составляет 574 км/час вместо 535, полет-перегон может быть на 3000 км, при этом расходы топлива и другие затраты
остаются на том же уровне ,что и у предыдущей модели.
Зато существенно изменились взлетно-посадочные характеристики – взлетная дистанция теперь составляет 645 метров на уровне моря при стандартной атмосфере, это
почти на 120 метров лучше чем у B200GT. Сейчас этот турбопроп может выполнять полеты больше чем на 1100 аэродромов.
Значительно улучшены ЛТХ в условиях высоких температур и разреженного воздуха: для взлета с аэродрома, находящегося на высоте 1500 м над уровнем моря, при
температуре воздуха +25С самолету потребуется всего 943 м, что уже на 200 метров лучше чем у B200GT. Причем все эти улучшения не потребовали каких либо
компромиссов от производителя ,остальные параметры хуже не стали.
Подвергся модернизации и салон самолета: 11 иллюминаторов кабины, оснащенных вращающимися поляризованными фильтрами, позволяющими контролировать яркость. Обычные
кресла заменили на вращающиеся и раскладывающиеся.
Салон самолета имеет овальное сечение, что дает хороший комфорт, особенно в верхней части.
В наличии четыре 115 вольтные розетки для ноутбуков. В салоне установлены поглотители вибрации, которые настроены на частоту работы пропеллера, при этом не
требуют какого либо питания или обслуживания.
В King Air 250 используется двухзонный климат контроль который позволяет поддерживать постоянную температуру на всех этапах полета. А так же для пассажиров есть дозатор горячих и холодных напитков и емкость для льда.
В кабине пилотов установлена полностью интегрированная система авионики Rockwell Collins Pro Line 21 – подобная платформа используется на реактивных бизнес
джетах ценой под 30 млн долларов. Системы оборудования включают в себя TAWS+, TCAS и автоматизированную топливную панель. King Air 250 сертифицирован для
управления как двумя,так и одним пилотом
Особенности авианики:
-
Цифровая система управления полетом (EFIS)
-
Система индикации параметров двигателя (EIS)
-
Система авиационных данных (ADS)
-
Система "двойного горизонта - "Dual Attitude Heading Reference System (AHRS)
-
Справочно-аналитическая система
Automatic Flight Guidance System (AFGS)
-
Flight Management System (FMS)
-
Погодный радар (WXR)
-
Двойная коммуникационная и навигационная радио система.
Операционные расходы King Air 250 составляют $3.06 на милю, по этому параметру King Air 250 является более экономичным, чем большинство частных джетов.
У самолета лучшие показатели безопасности чем у всех остальных сравнимых по размеру реактивных самолетов (при пересчете на 100,000 часов ).Тут речь идет не
только о 250, но и о всей серии 200. Большим преимуществом стала огромная сервисная сеть по всему миру
К тому же немаловажно, что King Air 250 обладает наивысшей скоростью подготовки к полету в своем классе.
Добавление винглетов увеличило скороподъемность, уменьшило сопротивление и скорость сваливания.
Динамически сбалансированный 9.3 дюймовый (2,36 метра.) четырехлопастной винт Hartzell имеет малую скорость на концах лопастей и больший просвет, что уменьшает шум и вибрацию и
снижает требования к аэродромам.