Уголок неба ¦ Beech 50 Twin Bonanza

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   Beech 50 Twin Bonanza
       
Разработчик: Beech
Страна: США
Первый полет: 1949
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Прототип Model 50 Twin Bonanza выполнил первый полет 15 ноября 1949 года. Задолго до получения гражданского сертификата летной годности он выполнил рекламное турне по авиабазам ВВС США, так как фирма рассчитывала на военные заказы. Twin Bonanza стал первым легким двухмоторным самолетом, спроектированным в США после Второй мировой войны. Он был рассчитан на перевозку пяти пассажиров с экипажем из одного летчика. Model 50 представлял собой цельнометаллический низкоплан с крылом, снабженным щелевыми закрылками, обычным хвостовым оперением, убираемым шасси с носовой опорой и двумя поршневыми шестицилиндровыми моторами Avco Lycoming GO-435-C2.

В 1963 году, незадолго до окончания серийного производства базовой модели, фирма "Beech" начала рекламную кампанию модификации Model D50E Twin Bonanza, в котором был учтен 12-летний опыт эксплуатации машины. В самолете количество пассажиров увеличили до шести и установили двигатели GO-480-G2F6 мощностью по 340 л. с. С 1960 года параллельно с исходным вариантом строилась модификация Model J50 Twin Bonanza с двумя форсированными двигателями IGSO-480-A1B6.

В 1951 году Армия США обратила внимание на легкие транспортные самолеты, способные эксплуатироваться в любом регионе мира. По экономическим причинам самолет выбирали из числа уже имеющихся машин, а не проектировали заново. После тщательного анализа предложений для оценочных испытаний военные приобрели четыре экземпляра Twin Bonanza, получивших обозначение YL-23, первый из которых поступил к заказчику 30 января 1952 года.

Испытания прошли успешно, после чего с фирмой "Beech" заключили контракт на постройку 55 самолетов L-23A с двигателями Avco Lycoming 0-435-17, За ними последовали 40 машин L-238, которые отличались от предшественников только металлическими, а не деревянными воздушными винтами. Единственный самолет XL-23C предназначался для оценочных испытаний в ВВС США. В ноябре 1956 года авиация Армии США получила первый из 83 самолетов L-23D, разработанный на основе гражданского варианта Model Е50 (Model J50) с форсированными двигателями. Все уцелевшие L-23A и L-23B были доработаны до уровня L-23D. В 1958-1960 годах авиация Армии США также получила 20 самолетов в варианте разведчиков RL-23D, идентичных L-23D за исключением бортового оборудования. Финальным военным вариантом стал L-23E, построенный в количестве шести единиц и эквивалентный гражданскому Model Е50. В 1963 году в США ввели новую систему обозначений летательных аппаратов, после чего самолеты L-23D, RL-23D и L-23E стали обозначаться соответственно U-8D, RU-8D и U-8E, а также получили наименование Seminole.





 ЛТХ:
Модификация   E50
Размах крыла, м   13.78
Длина самолета,м   9.61
Высота самолета,м   3.51
Площадь крыла,м2   25.70
Масса, кг  
  пустого самолета   2270
  максимальная взлетная   3311
Тип двигателя   2 ПД Lycoming GSO-480-B1B6
Мощность, л.с.   2 х 340
Максимальная скорость, км/ч   366
Крейсерская скорость, км/ч   290
Практическая дальность, км   1600
Максимальная скороподъемность, м/мин   492
Практический потолок, м   9144
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   5 пассажиров


 Доп. информация :


 Фотографии:

 C50      (c) AirNikon
 D50C     (c) Bruce Leibowitz
 D50      (c) TZ Aviation
 E50      (c) Dmitry Kudryn
 Кабина пилотов C50

 Схемы:

 E50 (L-23D)

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Beech Model 50 Twin Bonanza
Aerofiles.net. Beech
Airliners.net : Beech Twin Bonanza
Naval Institute Press. A. J. Pelletier. Beech Aircraft and their Predecessors


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: