Прототип Model 50 Twin Bonanza
выполнил первый полет 15 ноября 1949 года. Задолго до получения гражданского
сертификата летной годности он выполнил рекламное турне по авиабазам ВВС США,
так как фирма рассчитывала на военные заказы. Twin Bonanza стал первым легким
двухмоторным самолетом, спроектированным в США после Второй мировой войны. Он
был рассчитан на перевозку пяти пассажиров с экипажем из одного летчика. Model
50 представлял собой цельнометаллический низкоплан с крылом, снабженным щелевыми
закрылками, обычным хвостовым оперением, убираемым шасси с носовой опорой и
двумя поршневыми шестицилиндровыми моторами Avco Lycoming GO-435-C2.
В 1963 году, незадолго до окончания серийного производства базовой модели, фирма
"Beech" начала рекламную кампанию модификации Model D50E Twin Bonanza, в котором
был учтен 12-летний опыт эксплуатации машины. В самолете количество пассажиров
увеличили до шести и установили двигатели GO-480-G2F6 мощностью по 340 л. с. С
1960 года параллельно с исходным вариантом строилась модификация Model J50 Twin
Bonanza с двумя форсированными двигателями IGSO-480-A1B6.
В 1951 году Армия США обратила внимание на легкие транспортные самолеты,
способные эксплуатироваться в любом регионе мира. По экономическим причинам
самолет выбирали из числа уже имеющихся машин, а не проектировали заново. После
тщательного анализа предложений для оценочных испытаний военные приобрели четыре
экземпляра Twin Bonanza, получивших обозначение YL-23, первый из которых
поступил к заказчику 30 января 1952 года.
Испытания прошли успешно, после чего с фирмой "Beech" заключили контракт на
постройку 55 самолетов L-23A с двигателями Avco Lycoming 0-435-17, За ними
последовали 40 машин L-238, которые отличались от предшественников только
металлическими, а не деревянными воздушными винтами. Единственный самолет XL-23C
предназначался для оценочных испытаний в ВВС США. В ноябре 1956 года авиация
Армии США получила первый из 83 самолетов L-23D, разработанный на основе
гражданского варианта Model Е50 (Model J50) с форсированными двигателями. Все
уцелевшие L-23A и L-23B были доработаны до уровня L-23D. В 1958-1960 годах
авиация Армии США также получила 20 самолетов в варианте разведчиков RL-23D,
идентичных L-23D за исключением бортового оборудования. Финальным военным
вариантом стал L-23E, построенный в количестве шести единиц и эквивалентный
гражданскому Model Е50. В 1963 году в США ввели новую систему обозначений
летательных аппаратов, после чего самолеты L-23D, RL-23D и L-23E стали
обозначаться соответственно U-8D, RU-8D и U-8E, а также получили наименование Seminole.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
E50 |
Размах крыла, м |
13.78 |
Длина самолета,м |
9.61 |
Высота самолета,м |
3.51 |
Площадь крыла,м2 |
25.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2270 |
максимальная взлетная |
3311 |
Тип двигателя |
2 ПД Lycoming
GSO-480-B1B6 |
Мощность, л.с. |
2 х
340 |
Максимальная скорость, км/ч |
366 |
Крейсерская скорость, км/ч |
290 |
Практическая дальность, км |
1600 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
492 |
Практический потолок, м |
9144 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
5 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба.
2011
|